• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:14 суббота, 04 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    04.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Крепче за баранку держись, шофер!

    Крепче за баранку держись, шофер!


    26 октября – День работников автомобильного транспорта. Отмечает свой профессиональный праздник и водитель Александр ШАЛГУНОВ.

     

    Когда-то сельского призывника послали в ДОСААФ осваивать вождение машины. Учили тогда основательно, причем не только эксплуатации, но и ремонту. Потом выдали водительские права и призвали в армию. Служил он в Германии водителем-механиком танкового мостоукладчика. Демобилизовавшись в 1971 году, приехал в Новосибирск и сразу устроился в ПАТП-3 водителем. Сначала как новичок катался по маршруту «семерки», ходившей тогда из «Щ» на Шлюз через весь Городок. Потом перешел на более дальние маршруты: №22, №23 и №109. Все было неплохо, если бы не последние выходы: уж слишком поздно он возвращался домой. Общежитие не давали. Тогда набрали очень много «скороспелок» – водителей, окончивших при ПАТП пятимесячные курсы. Военкоматы обязывали их трудоустраивать, и мест в общежитии не было.

    «Эдак я с вами вовсе не женюсь», – решил молодой мужчина и ушел работать на НЭМЗ. Здесь на практике пригодилось хорошее знание автомеханики. Получив однажды новую раму, Александр Николаевич собрал самосвал. Работа нравилась, проблемы с жильем решились. Более 20 лет пролетело в каждодневных рейсах и заботах о семье.

    Но в 1995 году предприятие стало разваливаться, начались задержки зарплаты и прочие неприятности. Отец двоих детей не мог зависеть от случая и вернулся на пассажирские перевозки.

    Много лет отъездил по сложному маршруту №28. Дорога на ул. Пирогова особо хорошей никогда не была. Постоянные пассажиры – персонал и пациенты больницы, студенты и преподаватели НГУ, работники Торгового центра и Дома ученых.

    – Я их быстро запомнил и уже знал в лицо. Вижу, бежит старушка от больницы. Стою и жду. Не мерзнуть же ей в ожидании следующего автобуса! Конечно, графика придерживаться необходимо, но если на остановке два человека на костылях и три мамочки с санками, то быстрой посадки не получится. Пассажиры тоже запомнили меня, заходили и здоровались, выходили и желали удачного дня, – вспоминает водитель с почти сорокалетним стажем.

    – Бывало, вечером некоторые, устав на работе, пытались «сорвать сердце» хоть на ком-нибудь, – продолжает он. – Всегда считал, что конфликтовать – себе дороже. И без того жизнь с каждым годом все сложнее, так зачем действовать на нервы друг другу? Случалось призывать молодых и даже старших коллег к более уважительному отношению к пожилым людям. Да, план на социальных карточках не сделаешь, но это не значит, что можно закрывать двери автобуса и уезжать прямо перед толпой пенсионеров.

    – Вы ведь тоже когда-нибудь окажетесь на их месте! – говорил водителям Александр Николаевич.

    С августа этого года он пересел на «Газель». Понравился и более удобный график, и новая машина, которую не надо постоянно ремонтировать. Здесь пригодились его лучшие качества. С одной стороны, водители маршруток, безусловно, конкуренты, но с другой – коллеги, товарищи и братья. То сигаретой выручат, то деньги разменяют, то сигналом предупредят о близости передвижного поста ГИБДД, чтобы не разгонялся и про ремни безопасности не забывал.

     По 12, а то и по 16 раз за день проезжает Александр Шалгунов мимо своего дома, а зайти пообедать некогда – интервал движения соблюдается очень строго. Как и все водители маршрута №1223, питается на ОРМЗ в маленьком частном кафе, где устраивают и цена, и качество.

    Причиной высокой аварийности на дорогах опытный водитель считает интенсивность движения и огромное число дилетантов за рулем. Основные качества профессиональной пригодности водителя, по мнению Александра Николаевича, – быстрота реакции, внимательность, ответственность и терпение.

    Когда-то давно он мечтал стать геологом, но не у всех сбываются детские мечты. Никогда не жалеть о том, что уже сделано, – один из основных его принципов. Главное, чтобы люди вспоминали тебя добром и самому было бы не стыдно за пройденный путь!

     

    Светлана КНИЖНИК

     

    Фото автора


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    244 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    253 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    233 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    245 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    237 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    262 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное