• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 13:16 четверг, 17 октября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    17.10.2019
    USD: 64.35
    EUR: 71.05
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Колдуя над зельем Бабы Яги

    Колдуя над зельем Бабы Яги

    Колдуя над зельем Бабы Яги

    В течение трех дней участники школы-тренинга «Турнир юных химиков» варили магическое зелье, превращали картофель в источник тока, создавали фантастическое оружие в виде огненных шаров, не обжигающих руки, и волшебные чернила, которые проявляются только при опрыскивании реактивами.

    Клубов разноцветного дыма, булькающих растворов в пробирках и громких взрывов на территории гимназии №3, где колдовали алхимики, не наблюдалось. Учебный процесс, организованный СУНЦ НГУ и Центром дополнительного образования детей «ДИО-ГЕН», проходил вполне цивилизованно. Занимались ребята под руководством кураторов, а эксперименты оформляли в виде презентаций, которые демонстрировались затем на экране перед компетентной аудиторией. В состав жюри вошли студенты ФЕН НГУ и научные сотрудники институтов СО РАН. Советский район представляли две команды из гимназии №3. А научные бои ребята вели с  юными химиками из 22-го, 9-го, 200-го, информационно-экономического лицеев, гимназии №2 и школы №99.

    Каждый бой проходил в соответствии с требованиями научного сообщества. Докладчик выступал с презентацией по конкретной теме, оппонировал ему представитель из команды противника, а оценивал оба выступления рецензент.

    – Ребятам пришлось непросто, – рассказывает мл. науч. сотр. Института катализа Евгений Удалов. – Перед докладчиками стояла задача –  уложиться в отведенное время, внятно изложить тему, не читать с листочка, не переборщить с анимациями. Кроме того, содержание устного выступления и текста презентации должны совпадать. Оппоненту и рецензенту необходимо понять суть выступления, задать уточняющие и раскрывающие вопросы по существу, а не по запятым, высказать свое видение ситуации и, возможно, предложить свое решение задачи. Очень важно не придираться к докладчику, не перейти на личности, остаться в рамках научной полемики. А то случается порой, что жаркий спор превращается в выяснение отношений. Хочу отметить восьмиклассника Рому Французова из команды «Новый элемент» гимназии №3. Он смог настолько корректно и аргументированно возразить даже членам жюри на их замечание, что все удивились.

    По словам пятикурсницы НГУ Натальи Антоновой, опыт таких публичных выступлений обязательно пригодится ребятам в будущем и поможет прекрасно выступать на защите дипломов и курсовых работ.

    Все задания на турнире школьникам предлагались «на вырост». Например, чтобы решить задачу про картофельную батарею, необходимо знать еще и физику: про напряжение, силу тока, электродвижущую силу. В восьмом классе этот материал еще не проходят, да и химию только начинают изучать. А самая популярная задача про огненный шар «Fireboll» и вовсе требует знания кинетики и электрохимии (1-й курс университета).

    – В рамках школьной программы кругозор не разовьешь, – считает заместитель председателя жюри Алексей Чубаров. –  Поэтому необходимо работать самостоятельно, изучать материал, читать научную литературу, разбираться в незнакомых понятиях. Особенно это касается химии.

    – Не стоит бояться нового материала, – добавляет Наталья Антонова. – Ребята способны с ним справиться: сами или благодаря научным руководителям, которые помогают участникам команд сориентироваться в темах. Были такие выступления, которые нас поразили. Например, девятиклассник рассказал о теории кристаллического поля. Эту тему изучают на 3-м курсе ФЕНа, но парень в ней разобрался и очень четко и внятно все объяснил.

    Восьмиклассник Игорь Тюгашев из 3-й гимназии задачу про картофельную батарею решал сам.

    – Пришлось потрудиться: в Интернете информацию искал, в учебниках брата, зато сейчас подкован неплохо, – говорит Игорь.

    А вот его одноклассник Даниил Уласевич не очень доволен результатом своей работы. Он решал задачу про зелье Бабы Яги и очень хотел приготовить настоящий магический напиток, чтобы из него шел цветной дым. Однако добыть такой компонент, как сухой лед, у него не получилось. Одно утешает – несмотря на юный возраст, команда восьмиклассников «Новый элемент» из 3-й гимназии заняла второе место, и теперь у ребят есть все шансы принять участие в весеннем турнире.

    Любовь РЖЕВСКАЯ

    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Начинается согласование и утверждение тарифов на 2020 год
    77 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    «Академгородок 2.0» сравнили с Крымским мостом
    70 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    Из Сибири в Казань. Часть 2
    51 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    По 90 кг на каждого
    74 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    «Выходной для всей семьи»
    69 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    День дублёра
    38 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70

    Популярное