• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:04 пятница, 29 марта
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    29.03.2024
    USD: 92.26
    EUR: 99.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «Когда у нас будут нормальные дороги?»

    «Когда у нас будут нормальные дороги?»

    В редакцию «Навигатора» часто приходят письма, в которых читатели поднимают тему состояния дорог нашего района. Одно из таких обращений недавно прислал Михаил Минин. Как автомобилист с 25-летним стажем он обращает внимание на узкие места улично-дорожной сети Академгородка.

    «Начну по порядку с Верхней зоны, – пишет Михаил Владимирович. – Дорога в сторону Ключей. В этом направлении один въезд и один выезд. Начиная от магазина «Карасик» и до лыжной базы им. А. Тульского проезжая часть сужена до невозможного. Между тем в последние годы территория в сторону Ключей быстро развивается, туда едут тысячи дачников, жителей новых коттеджных посёлков, и нормальный проезд нужен всё больше. Если бы убрать несколько бездействующих фонарных столбов и старые тополя, проезжую часть можно было бы расширить.

    Следующий участок – улица Пирогова. На пересечении с проспектом Лаврентьева она двухполосная. Машина, которая с Пирогова поворачивает налево, уступает всем. Она стоит, а за ней и все остальные автомобили, создавая затор. В то же время напротив – выезд с ул. Кутателадзе, где три полосы и таких проблем нет. На ул. Пирогова тоже решить вопрос не сложно – сделать третью полосу, хотя бы 50 метров. Правда, придётся срубить около двух десятков деревьев. Но это оправдано».

    Похожая ситуация в третьем случае, который приводит в пример наш читатель, – на повороте, где улица Российская выходит на проспект Строителей. Там на протяжении 40-50 метров мешают расширить дорогу два фонарных столба и несколько кустов.

    На перекрёстке улиц Демакова и Кутателадзе недавно сменили приоритеты движения: направление ул. Кутателадзе – ул. Демакова в сторону Общественного торгового центра стало главной дорогой. Но это мало повлияло на пробки: по пешеходному переходу в сторону технопарка идёт много людей, а машины со всех четырёх направлений стоят. На ул. Николаева прямо на повороте устроили автопарковку, в итоге на главной дороге осталась для проезда одна полоса.

    «Понимаю, что всегда можно найти крайнего, – пишет Михаил Минин. – Но пора что-то менять. Если, к примеру, авария на участке до лыжной базы перекроет дорогу, в сторону Ключей не проедут ни скорая и пожарная машины, ни полиция. В посёлке «Университетский» за полгода было два пожара. Из-за заторов пожарные добирались полтора часа! Зимой дорога чистится плохо, обочин нет, уступить место нет возможности. В посёлке дома в основном деревянные, стоят близко друг к другу, строятся многодетными семьями. За это время может всё сгореть дотла!

    Уважаемая редакция, с вашей помощью хочу обратить внимание главы администрации района, мэра, губернатора (ведь мы относимся к Новосибирской агломерации) на больные для многих темы. Можно надеяться на авось, но когда-нибудь это приведёт к беде!»

    За комментариями наш корреспондент обратился к главе района Дмитрию Оленникову.

    – Все вопросы, обозначенные автором письма, актуальны, – ответил Дмитрий Михайлович. – Однако даже если речь идёт о сравнительно небольшом участке – 40, 50, 100 метров дороги, решается задача непросто и небыстро. Потребуется передача земли из федеральной собственности в муниципальную, что может длиться годами, оформление документов, обоснование сноса деревьев на территории объекта культурного наследия – достопримечательного места «Новосибирский Академгородок». К тому же любая реконструкция дороги требует подготовки проекта. Все эти работы выполняются не администрацией района, а УДС – управлением дорожного строительства мэрии. Ему в связи с кризисной ситуацией в экономике денег катастрофически не хватает, реализация многих планов по капремонту и строительству дорог переносится из года в год.

    Редакция направила запрос в мэрию – в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса (ДТиДБК), который принимает решения о необходимости реконструкции автомобильных дорог. Там сообщили, что от администрации Советского района поступали обращения об устройстве транспортных развязок на пересечении Бердского шоссе с проспектом Строителей, с ул. Русской и ул. Лесосечной (на выезде из Нижней Ельцовки), а также по расширению ул. Российской, ул. Иванова и ул. Арбузова с выходом на Восточный обход.

    На 2016-2020 годы утверждена муниципальная программа «Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска и обеспечения безопасности дорожного движения на них». Но мероприятий по участкам улиц, указанным автором письма, в ней не предусмотрено и, соответственно, городским Советом депутатов не обсуждалось их финансирование.

    В департаменте добавили, что, принимая решение о необходимости реконструкции автодорог, власти учитывают и предложения от общественных организаций, частных лиц. Поэтому, если у жителей есть свои варианты улучшения улично-дорожной сети района, их можно направлять по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, к. 615. Телефоны 227-42-22, 227-47-36. Также есть возможность задать вопрос специалистам департамента на странице официального сайта мэрии http://novo-sibirsk.ru/dep/transport/.

    Татьяна ОСИПОВА

    30.07.2016, 06:20 Местно
    А что менять? Разрешить иметь транспорт только достойным. Очередь из автомобилей быстро растает.

    Другие статьи на тему

    Письма / По письмам читателей
    Возле ДУ почистили лес
    В редакцию «Навигатора» пришло сообщение от местной жительницы Натальи Прийдак. Она переживает по поводу работ, которые проводятся в лесу, на участке между Домом учёных и поликлиникой...
    2773 2
    Письма / По письмам читателей
    За забором или в клетке?
    1025 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Письма / По письмам читателей
    «Абсолютно беспомощна»
    960 0
    "Навигатор" № 31 (1353) от 12.08.22
    Письма / По письмам читателей
    Залило квартиры на ОбьГЭС
    1055 0
    "Навигатор" № 27 (1349) от 15.07.22
    Письма / По письмам читателей
    Ветки уберут
    943 0
    "Навигатор" № 14 (1336) от 15.04.22
    Письма / По письмам читателей
    Поможет только президент?
    2251 1
    "Навигатор" № 1 (1273) от 15.01.21

    Популярное