«Когда у нас будут нормальные дороги?»
«Когда у нас будут нормальные дороги?»
В редакцию «Навигатора» часто приходят письма, в которых читатели поднимают тему состояния дорог нашего района. Одно из таких обращений недавно прислал Михаил Минин. Как автомобилист с 25-летним стажем он обращает внимание на узкие места улично-дорожной сети Академгородка.
«Начну по порядку с Верхней зоны, – пишет Михаил Владимирович. – Дорога в сторону Ключей. В этом направлении один въезд и один выезд. Начиная от магазина «Карасик» и до лыжной базы им. А. Тульского проезжая часть сужена до невозможного. Между тем в последние годы территория в сторону Ключей быстро развивается, туда едут тысячи дачников, жителей новых коттеджных посёлков, и нормальный проезд нужен всё больше. Если бы убрать несколько бездействующих фонарных столбов и старые тополя, проезжую часть можно было бы расширить.
Следующий участок – улица Пирогова. На пересечении с проспектом Лаврентьева она двухполосная. Машина, которая с Пирогова поворачивает налево, уступает всем. Она стоит, а за ней и все остальные автомобили, создавая затор. В то же время напротив – выезд с ул. Кутателадзе, где три полосы и таких проблем нет. На ул. Пирогова тоже решить вопрос не сложно – сделать третью полосу, хотя бы 50 метров. Правда, придётся срубить около двух десятков деревьев. Но это оправдано».
Похожая ситуация в третьем случае, который приводит в пример наш читатель, – на повороте, где улица Российская выходит на проспект Строителей. Там на протяжении 40-50 метров мешают расширить дорогу два фонарных столба и несколько кустов.
На перекрёстке улиц Демакова и Кутателадзе недавно сменили приоритеты движения: направление ул. Кутателадзе – ул. Демакова в сторону Общественного торгового центра стало главной дорогой. Но это мало повлияло на пробки: по пешеходному переходу в сторону технопарка идёт много людей, а машины со всех четырёх направлений стоят. На ул. Николаева прямо на повороте устроили автопарковку, в итоге на главной дороге осталась для проезда одна полоса.
«Понимаю, что всегда можно найти крайнего, – пишет Михаил Минин. – Но пора что-то менять. Если, к примеру, авария на участке до лыжной базы перекроет дорогу, в сторону Ключей не проедут ни скорая и пожарная машины, ни полиция. В посёлке «Университетский» за полгода было два пожара. Из-за заторов пожарные добирались полтора часа! Зимой дорога чистится плохо, обочин нет, уступить место нет возможности. В посёлке дома в основном деревянные, стоят близко друг к другу, строятся многодетными семьями. За это время может всё сгореть дотла!
Уважаемая редакция, с вашей помощью хочу обратить внимание главы администрации района, мэра, губернатора (ведь мы относимся к Новосибирской агломерации) на больные для многих темы. Можно надеяться на авось, но когда-нибудь это приведёт к беде!»
За комментариями наш корреспондент обратился к главе района Дмитрию Оленникову.
– Все вопросы, обозначенные автором письма, актуальны, – ответил Дмитрий Михайлович. – Однако даже если речь идёт о сравнительно небольшом участке – 40, 50, 100 метров дороги, решается задача непросто и небыстро. Потребуется передача земли из федеральной собственности в муниципальную, что может длиться годами, оформление документов, обоснование сноса деревьев на территории объекта культурного наследия – достопримечательного места «Новосибирский Академгородок». К тому же любая реконструкция дороги требует подготовки проекта. Все эти работы выполняются не администрацией района, а УДС – управлением дорожного строительства мэрии. Ему в связи с кризисной ситуацией в экономике денег катастрофически не хватает, реализация многих планов по капремонту и строительству дорог переносится из года в год.
Редакция направила запрос в мэрию – в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса (ДТиДБК), который принимает решения о необходимости реконструкции автомобильных дорог. Там сообщили, что от администрации Советского района поступали обращения об устройстве транспортных развязок на пересечении Бердского шоссе с проспектом Строителей, с ул. Русской и ул. Лесосечной (на выезде из Нижней Ельцовки), а также по расширению ул. Российской, ул. Иванова и ул. Арбузова с выходом на Восточный обход.
На 2016-2020 годы утверждена муниципальная программа «Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска и обеспечения безопасности дорожного движения на них». Но мероприятий по участкам улиц, указанным автором письма, в ней не предусмотрено и, соответственно, городским Советом депутатов не обсуждалось их финансирование.
В департаменте добавили, что, принимая решение о необходимости реконструкции автодорог, власти учитывают и предложения от общественных организаций, частных лиц. Поэтому, если у жителей есть свои варианты улучшения улично-дорожной сети района, их можно направлять по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, к. 615. Телефоны 227-42-22, 227-47-36. Также есть возможность задать вопрос специалистам департамента на странице официального сайта мэрии http://novo-sibirsk.ru/dep/transport/.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии