• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:18 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Когда пойти учиться?

    Когда пойти учиться?


    В сентябре в моем кабинете телефон разрывается от звонков: «Скажите, пожалуйста, у вас есть занятия для малышей?» Как директору детского центра мне впору бы обрадоваться – есть спрос на услуги дополнительного образования, и педагоги не останутся без работы. Да только я сама как педагог со стажем понимаю, что неуемная страсть родителей дать образование своим чадам как можно раньше иногда бывает не просто не обоснована, но и опасна.

    Хорошо, если ребенок не ходит в детский сад, и несколько занятий в неделю для него будут только на пользу. Но приходится видеть картину, как мамаша тащит уставшее дитятко после детсада (где, кстати, тоже проводятся занятия по развитию детей) в клуб, запихивает из кружка в кружок. А малыш, как лапша вареная, ничего уже воспринимать не способен. Так и хочется сказать: «Пожалейте своих детей! Дайте им насладиться детством и вашим обществом!»

    Но родители не унимаются: «А английский язык для двухлеток есть?», «Вы занимаетесь с детьми меньше года?» Зачем ребенку английский в два года? Массовое переселение в Англию? В школе все равно начнут учить язык сначала. А если малышу меньше года, так ему вообще, кроме мамы, никто пока не нужен.

    Представляю волну возмущения сердобольных родителей: ну как же, ребенка нужно развивать! А я вспоминаю пятилетнего Диму, который со слезами и криками: «Не хочу учиться!» вырывался из кабинета раннего развития речи. Хорошо что у мамы хватило понимания не затаскивать силком ребенка обратно. Ведь в результате к первому классу этот мальчик мог бы получить стойкое отвращение к учебе в любом ее виде.

    У детей разная выносливость, усидчивость и степень воспринимаемости учебы. Но есть еще и возрастные особенности, которые при любой степени вышеперечисленных способностей не обойти. К примеру, с малышом 2-2,5 лет однотипными занятиями можно заниматься не более 15 минут, а в общей сложности за день ребенок такого возраста может выдержать не больше часа. Поэтому, даже если ваш маленький гений в 3 года может решать задачки для четырехлеток, не стоит записывать его в старшую группу. Ведь он по-прежнему выдерживает всего лишь 20 минут занятий, после чего не способен сосредоточиться. На моей памяти был только один настоящий вундеркинд по имени Коля. Он в 4 года бегло читал газеты, играл в шахматы наравне со старшими подростками, а уж программа первого класса для него была слишком проста. Но, увы, и он не мог перешагнуть через свой возраст: несмотря на все таланты, усидеть на месте больше 30 минут у него не получалось. Но таких детей не так много, и помочь здесь может индивидуальное обучение.

    В заключение хотелось бы дать совет: будьте внимательны к нагрузке своих детей. В данном случае «слишком хорошо» может быть «плохо».

    А. Зылёва, директор ЦРДиП «Эврика»


    16.10.2008, 01:27 Гость

    да уж, есть такие родители-маньяки, и они не понимают, что уродуют своих детей навязчивым "ранним образованием". Сам в детстве это испытал - засталяли заниматься музыкой, которая ну никак "не лезла"... Берегите своих детей, они все таки уже личности.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    254 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    224 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    221 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    234 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    267 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    218 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное