Когда пойти учиться?
Когда пойти учиться?
В сентябре в моем кабинете телефон разрывается от звонков: «Скажите, пожалуйста, у вас есть занятия для малышей?» Как директору детского центра мне впору бы обрадоваться – есть спрос на услуги дополнительного образования, и педагоги не останутся без работы. Да только я сама как педагог со стажем понимаю, что неуемная страсть родителей дать образование своим чадам как можно раньше иногда бывает не просто не обоснована, но и опасна.
Хорошо, если ребенок не ходит в детский сад, и несколько занятий в неделю для него будут только на пользу. Но приходится видеть картину, как мамаша тащит уставшее дитятко после детсада (где, кстати, тоже проводятся занятия по развитию детей) в клуб, запихивает из кружка в кружок. А малыш, как лапша вареная, ничего уже воспринимать не способен. Так и хочется сказать: «Пожалейте своих детей! Дайте им насладиться детством и вашим обществом!»
Но родители не унимаются: «А английский язык для двухлеток есть?», «Вы занимаетесь с детьми меньше года?» Зачем ребенку английский в два года? Массовое переселение в Англию? В школе все равно начнут учить язык сначала. А если малышу меньше года, так ему вообще, кроме мамы, никто пока не нужен.
Представляю волну возмущения сердобольных родителей: ну как же, ребенка нужно развивать! А я вспоминаю пятилетнего Диму, который со слезами и криками: «Не хочу учиться!» вырывался из кабинета раннего развития речи. Хорошо что у мамы хватило понимания не затаскивать силком ребенка обратно. Ведь в результате к первому классу этот мальчик мог бы получить стойкое отвращение к учебе в любом ее виде.
У детей разная выносливость, усидчивость и степень воспринимаемости учебы. Но есть еще и возрастные особенности, которые при любой степени вышеперечисленных способностей не обойти. К примеру, с малышом 2-2,5 лет однотипными занятиями можно заниматься не более 15 минут, а в общей сложности за день ребенок такого возраста может выдержать не больше часа. Поэтому, даже если ваш маленький гений в 3 года может решать задачки для четырехлеток, не стоит записывать его в старшую группу. Ведь он по-прежнему выдерживает всего лишь 20 минут занятий, после чего не способен сосредоточиться. На моей памяти был только один настоящий вундеркинд по имени Коля. Он в 4 года бегло читал газеты, играл в шахматы наравне со старшими подростками, а уж программа первого класса для него была слишком проста. Но, увы, и он не мог перешагнуть через свой возраст: несмотря на все таланты, усидеть на месте больше 30 минут у него не получалось. Но таких детей не так много, и помочь здесь может индивидуальное обучение.
В заключение хотелось бы дать совет: будьте внимательны к нагрузке своих детей. В данном случае «слишком хорошо» может быть «плохо».
А. Зылёва, директор ЦРДиП «Эврика»
Комментарии
да уж, есть такие родители-маньяки, и они не понимают, что уродуют своих детей навязчивым "ранним образованием". Сам в детстве это испытал - засталяли заниматься музыкой, которая ну никак "не лезла"... Берегите своих детей, они все таки уже личности.