• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:04 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Классика цирка

    Классика цирка

    Классика цирка Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе. Эта старая восточная поговорка, а вернее, её вторая часть, в наши дни стремительно изживает себя. Человек становится более статичным: уже не он едет в супермаркет, кафе, университет, театр, а всё вышеперечисленное едет к нему, создавая свои филиалы и представительства, проводя акции и показы в каждом городе, каждом районе, каждом переулке.  >>>


    Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе. Эта старая восточная поговорка, а вернее, её вторая часть, в наши дни стремительно изживает себя. Человек становится более статичным: уже не он едет в супермаркет, кафе, университет, театр, а всё вышеперечисленное едет к нему, создавая свои филиалы и представительства, проводя акции и показы в каждом городе, каждом районе, каждом переулке.

    Одной из подобных «встреч на родной улице» стали гастроли московского цирка-шапито, в дни опубликования этого материала завершающего свои выступления на пустыре возле рынка Нижней Зоны Академгородка.

     

    Пребывание цирка в Советском районе началось с Ельцовки. Ещё до Нового года на форуме одной из местных компьютерных сетей были размещены фотографии детей, катающихся с горки вместе… с медвежонком, которого подобным образом выгуливали дрессировщики.

    На новогодние праздники шапито переехало в Бердск. То, что цирк побывает и в Академгородке, стало ясно на второй неделе нового года, когда тут и там стали расцветать объявления с крупной надписью «Золотой цирк Юрия Никулина» и его же, Никулина, фотографией. Только подойдя поближе и разглядев напечатанное мелким шрифтом, прохожий понимал, что к знаменитому цирку на Цветном бульваре данный коллектив никакого отношения не имеет. Что ж, «раскрутка» имени – дело дорогое и хлопотное. Можно понять артистов.

    В середине января появился сам цирк. Из шлейфа стоящих полукольцом длинных белых трейлеров буквально за пару дней выросла шатерная конструкция из двух решетчатых металлических стоек и толстой клеёнки, неизвестным образом натянутой куполом. Внешний вид – классическое шапито из книжки.

    При попадании вовнутрь выяснилось, что и внутри шатер очень похож на настоящий цирк: красный бархатный манеж с подложкой из сосновых опилок, красная «кулисная» с золотыми звездами и места-скамейки для зрителей, плавно поднимающие свои семь рядов от центра к периферии. Теплую – в буквальном смысле – атмосферу поставлены создавать две огромные, размером с диван-лягушку, тепловые пушки.

    И вот после третьего звонка представление началось. Его открыл воздушный гимнаст Роман Лунёв. Сюрприз, однако! (Саму техническую возможность наличия в программе «летающих атлетов» лично я, например, не предполагал вообще.)

    Происходящее далее было не менее интересно. Дрессировщица Татьяна Мартынова изрядно развеселила публику забавными простенькими «дворовыми» кошечками и лохматыми собачками, а в промежутке между номерами с этими «дружественными» видами немножко испугала леопардом – тяжелой пятнистой массой, перепрыгивающей с «табуретки» на «табуретку» через огненный обруч.

    Иллюзионисты Юлия Ильченко и Михаил Плацковский удивили потоком быстро чередующихся фокусов на любой вкус и цвет: появление из пустого кукольного домика живой женщины, превращение колоды карт в элегантную шляпу, фонтанирование из протянутой ладони шелковых лент всех возможных цветов, введение девочки из зала в «деревянное» состояние. В общем, «Поттеру и не снилось». Будучи взрослым человеком, смотря на происходящее испытующим взглядом, невольно думаешь: «Если я не могу понять, как устроено больше половины показанных фокусов, то что же чувствуют дети?»

    А дети были в восторге. Технические паузы между номерами заполнял ставший их любимцем «чайник со свистком» – клоун Рико. Говорю «чайник», потому что, пытаясь делать те трюки, которые выполняли другие артисты, он выглядел полным неумехой – «чайником». «Со свистком» – потому что в доброй половине номеров язык обычного пластмассового свистка Рико предпочитал языку человеческому.

    Перед выступлением дрессировщиков медведей Ирины и Вячеслава Арутюновых конферансье напомнила зрителям о том, что животные в цирке – не плюшевые игрушки, а дикие, часто непредсказуемые звери: «Во время исполнения следующего номера, пожалуйста, не вставайте со своих мест и не отпускайте от себя детей»… Из мишек больше всего запал в душу самый маленький – тот самый «ельцовский» медвежонок, вынесший из-за кулис букет цветов для дрессировщицы.

    Вы когда-нибудь меняли несколько ламп на потолке, стоя на стремянке? Помните, как дрожала она и как дрожали вы? А теперь представьте, что второй стрелы стремянки, без ступенек, нет! Эквилибрист Антон Платоницкий показал подобный «танец на стремянке», исполняя сложнейшие пируэты на своей постоянно норовящей упасть вертикальной лесенке.

    Под занавес выступления случился ещё один номер из серии телерубрики «Слабо?». Лидер цирковой группы «Ки-хаб» Евгений Ким и две его юные помощницы показали скрытые возможности человеческого тела. При наличии определенных методик и практик можно на время сделать себя «стальным»: гулять по острейшим мечам, лежать под ними с бетонной болванкой в качестве пресса и даже выдерживать проезжающий по тебе легковой автомобиль.

    Остается добавить, что в классический набор классического цирка, кроме вышеперечисленного, также вошли: «голубиный шторм» Ольги Гилевой, номер с бичами и кинжалами от дуэта «Оризона», полёты под куполом и укрощение строптивых обручей от Натальи Павловой. Одним словом, каждый пришедший в тот вечер зритель мог найти для своей души номер в том стиле и жанре, за который он и любит этот праздник с коротким именем Цирк.

     

    Вместо послесловия

    В брежневские времена в нашей стране цирк наравне с балетом стал одним из приоритетных направлений в массовой культуре. Плоды благожелательного отношения со стороны государства не заставили себя ждать: Запашные, Кио, Куклачев, Попов, Никулин, Енгибаров – каждая из этих фамилий стала легендой, прогремев не только на всю страну, но и шагнув далеко за её пределы.

    При Горбачеве цирк резко исчез из поля зрения телекамер и передовиц газет. В суматохе смены политического строя стало просто не до того…

    В наши дни большинство видов искусства оправилось от пережитого шока эпохи перемен. Чего не скажешь о цирке. За последние 20 лет под его мерцающим куполом не зажглось ни одной звезды с приставкой «супер».

    И цирк, начиная новый путь с нуля, вынужден сам идти к людям, тем самым вернувшись к своим истокам – передвижным балаганчикам-шапито, когда-то давно колесившим по Европе. Цыганствуя по городам и весям, сменив скрипучие повозки на контейнеры дальнобойных грузовиков и, как прежде, встречаемый сытой недоверчивостью праздной толпы напополам с радостными криками ребятишек:

    – Ура! Цирк приехал!

     

    Сергей МАЛЫХ

     

    Фото автора


    25.01.2008, 05:43 анна

    классный цирк!мы были в нижней ельцовке.обстановка радушная и дествительно все выходили после представления очень радостные и довольные.Почаще бы приезжали.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    143 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    127 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    127 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    136 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    161 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    132 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное