• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:12 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Карты в руки

    Карты в руки

    Эксперимент с использованием в столовой пластиковых карт длится в школе №162 чуть более двух месяцев. Пока система безналичного расчета приживается с трудом.

    НЕТ НАЛИЧНЫХ – НЕТ ПРОБЛЕМ?

    Пластиковые карты и личный «пищевой» счет позволяют ребенку завтракать и обедать в школьной столовой или в буфете, оплата при этом производится через специальный терминал. Авторы системы уверяют, что родители избавятся от необходимости давать детям наличные, которые могут быть потрачены не по прямому назначению, а то и привлечь внимание хулиганов. Руководство школы №162 принялось за претворение этой идеи в жизнь с энтузиазмом.

    – Хотелось организовать систему питания по европейскому принципу, – поясняет директор школы Анна Леонтьева. – Мы видели такой тип столовых во Франции, в Бельгии, Люксембурге и Германии. Ребенок рассчитывается персональной картой и может выбрать блюда из комплексного меню. Однако нововведение не было продиктовано только желанием администрации школы – программа рекомендована главным управлением образования мэрии.

    К эксперименту подключились еще два новосибирских образовательных учреждения: школа №28 и лицей №126. По заверению Вячеслава Гончарова, директора компании «ИнфоШкола», занимающейся автоматизацией школьного питания, использование пластиковых карт позволяет решить многие проблемы:

    – Во-первых, происходит минимизация контакта с наличными деньгами, которые сами по себе негигиеничны, и повышение оперативности обслуживания. Во-вторых, родители могут контролировать не только расходы ребенка, но и качество его питания: через сайт, в личном кабинете ученика, или с помощью sms-оповещений – в зависимости от выбранного тарифа обслуживания пластиковой карты.

    КАРТОЧНАЯ СИСТЕМА

    Однако на деле не все оказалось так просто, ведь тариф тарифу рознь. Согласно данным опроса, который компания «ИнфоШкола» провела на своем сайте, большинство пользователей выбрали тариф «Ноль» – он не предусматривает абонентской платы, но при этом и не дает никакой информации, когда и на что ребенок потратил деньги. Может быть, родителям просто не нужна подобная услуга? Желание разработчиков системы предоставить полный контроль за содержимым детского кошелька сталкивается с более сильным – желанием сэкономить.

    – Карты требуют дополнительных расходов, – объясняет одна из родительниц в школе №162. – Для их оформления собрали по 50 рублей, с активированной карты была списана аналогичная сумма – за ту же услугу. Но это сущая мелочь по сравнению с тем, что при уходе «в минус» начисляется пеня 0,2% в день от суммы долга – такие высокие проценты есть не во всяком банке! Пользуясь самым дешевым «нулевым» тарифом, можно узнать о долге слишком поздно. Есть и платные тарифы – но не всем нужны лишние затраты, а я бы лучше доплачивала учителю, ответственному за «детскую бухгалтерию». Идея с картами неплоха, но неоправданно дорога.

    Пока была возможность рассчитываться, наряду с картами, наличными деньгами, многие родители выбирали именно такой вариант. Теперь же им приходится учиться обращаться с личным кабинетом на интернет-сайте и объяснять ребенку, как пополнять баланс в специальном терминале.

    – Кому-то была бы предпочтительнее старая форма оплаты, – говорит директор школы Анна Леонтьева. – Но все возникающие вопросы мы старались решать оперативно. Уже примерно в течение месяца я не получаю заявлений от родителей или классных руководителей с просьбой что-то прояснить, следовательно, можно сделать вывод, что глобальные проблемы адаптации к новой системе уже решены. К концу года мы полностью перейдем на безналичные платежи.

    По словам Вячеслава Гончарова, его фирма открыта к диалогу и обсуждению вопросов, для этого работает call-центр. К сожалению, на собственном опыте автору пришлось убедиться, что дозвониться туда можно далеко не сразу. С увеличением числа клиентов сделать это станет еще сложнее, если компания не примет соответствующие меры.

    В том, что количество школ, переходящих на безналичную систему оплаты питания, будет расти, сомневаться не приходится. Как отметила начальник отдела образования администрации района Зинаида Гребнева, пока это – экспериментальное поле деятельности, однако уже сейчас появляются фирмы, готовые предоставлять более широкий спектр действия подобных карточек. Речь, в частности, идет о функциях электронного пропуска в школу, оплаты питания и «дневника» для выставления оценок. Введение такой карты «три в одном» рассматривают в школе №121: руководство изучает возможные плюсы и оценивает готовность родителей принять участие в этом проекте. Остается надеяться, что вопросы, возникшие у родителей школы №162 постфактум, здесь смогут прояснить заранее.

    Елена НОСОВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    124 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    110 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    110 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    117 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    142 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    115 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное