Как наладить пешеходную связь
Как наладить пешеходную связь
– Дома есть, а дороги к ним нет! – констатирует водитель такси, виртуозно объезжая ямы. С проблемой плохих дорог и отсутствия тротуаров в редакцию обратился неравнодушный читатель Петр Иванович Карпов. По его просьбе корреспондент «Навигатора» побывал в доме №34 на ул. Пирогова.
Помимо университетских общежитий, на этой улице не так уж много жилых домов: две панельные десятиэтажки в три подъезда, которые стоят тут около 20 лет, да два дома из красного кирпича, построенных немного позже. В одном из них семь лет назад поселились Петр Иванович с женой, переехав из Казахстана к детям.
– Машины у нас нет. За продуктами хожу в «Холидей» или в «Быстроном». На улицу Терешковой пройти несложно через лес, вдоль общежитий и учебных корпусов, а на Кутателадзе пробираемся через рощицу этой скользкой дорожкой – в шутку я называю ее звериной тропой. Проще добираться было бы на автобусе №28, но к остановке «Больница», что на Пирогова, ведет только автодорога. Тротуара нет совсем. Зимой эту дорогу чистят, остаются скользкие желобовидные края, ходить по ним неудобно и порой опасно. К весне снег начинает проваливаться, и приходится «плавать», – рассказал Петр Иванович.
Когда строили этот небольшой жилмассив, дорогу, соединившую его с проспектом Академика Лаврентьева, выложили бетонными плитами, отсыпали щебнем. Но со временем все это превратилось в ухабистое грязное месиво. В Советском районе дорожную сеть постепенно приводят в порядок, вкладывая ежегодно миллионы рублей. Коснутся ли положительные изменения этого уединенного микрорайона?
– Территория, на которой расположены дома, находится в федеральной собственности, и соединяют жилмассив с основными транспортными магистралями даже не улицы – внутриквартальные проезды, – поясняет замглавы местного самоуправления Иван Шмидт. – И если городские дороги, которые СО РАН сейчас передает муниципалитету, постепенно ремонтируются за счет бюджета города, то ремонтом, благоустройством находящейся на землях Сибирского отделения «внутрикварталки» мы заниматься не можем, это нецелевое использование средств. От администрации района тут ничего не зависит.
Знает этот дом и связанные с ним проблемы и начальник отдела земельных ресурсов СО РАН Марина Мартель. Вот что она сказала:
– Покупая квартиру у застройщика или на вторичном рынке, необходимо обращать внимание на качество не только самой квартиры, дома, но и на наличие внешних коммуникаций. Стоит взглянуть и на проект всего жилмассива: есть ли в нем пешеходные связи, освещение, парковка, детская площадка и прочие необходимые вам элементы инфраструктуры. Если же чего-то не хватает, то благоустройство жилого квартала может осуществляться без изменения права собственности на землю на средства самих жителей, найденных ими спонсоров или муниципалитета.
Примеры того, как социально ответственный бизнес вкладывает средства в ремонт дорог, в районе есть: ООО «Дентал-Сервис» отремонтировало внутриквартальный проезд, проходящий параллельно проспекту Строителей от улицы Лыкова; на самой улице Лыкова асфальт уложило ЗАО «Сибакадемстрой». Однако это объясняется не только альтруизмом, но и с практической точки зрения: компании все-таки ремонтировали подъезды к своим офисам. А как быть жителям в данном случае? Этот вопрос мы задали депутату горсовета Николаю Ляхову. Вот его комментарий:
– На улице Пирогова расположены четыре жилых дома – №№ 22, 26, 28 и 34. Они со всех сторон окружены федеральным земельным участком, принадлежащим Сибирскому отделению РАН на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В данный момент СО РАН имеет отношение только к одному из этих объектов – дому №28. Он проектировался и строился как общежитие квартирного типа на 157 квартир для сотрудников НГУ и СО РАН. 61 квартира передана на баланс организаций Сибирского отделения РАН (ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» – 34, институтам СО РАН – 27), остальные 96 квартир – Новосибирскому госуниверситету или частным инвесторам. Земля под этим домом также принадлежит СО РАН.
Дом №22 был построен НГУ как семейное общежитие квартирного типа. Два других – №34, упоминаемый в статье, и №26 – возводили за счет частных инвесторов, в том числе и сотрудников СО РАН. Земельные участки под этими объектами в состав земель Сибирского отделения не входят.
Подход и подъезд к этим домам должны были в свое время предусмотреть при проектировании и строительстве, включить стоимость необходимых коммуникаций в стоимость выстроенного жилья. Но почему-то этого не сделали.
В сложившейся ситуации пешеходную связь можно было бы осуществить за счет долевого участия собственников квартир при поддержке муниципальных властей. СО РАН как хозяйствующий субъект вкладывать средства в подобный объект не имеет юридического права. Вместе с тем Сибирское отделение всегда готово помочь и согласовать строительство объектов пешеходной связи по участку своих городских лесов в самый короткий срок, если будет проявлена инициатива со стороны собственников квартир в этих домах, НГУ и администрации города. Изменения формы собственности на землю при этом не потребуется.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии
Отношение к местным жителям, которые, случайно, являются также сотрудниками СО РАН, как к оккупированному населению присуще не только сотрудникам управделами, но и директорам институтов. Достаточно, например, обратить внимание на стоянки около ВЦ: Все площади сданы арендаторам, директора отдыхают на Багамах , а элементарно засыпать щебёнкой стоянку между вкусным центром и зданиями ВЦ - так у нас денег нет, нищие мы.
В принципе оккупанты себя так и должны вести, пусть продолжают.