Как берега одной реки
Как берега одной реки
О большой любви, способной преодолеть любые невзгоды, мечтает, наверное, каждый. Накануне Дня Петра и Февронии корреспондент «Навигатора» встретился с двумя неразлучными парами, решившими рассказать истории своих счастливых семей.
«За всё тебя благодарю»
Джурахон Чалишов был четвёртым ребёнком в большой таджикской семье. Отцовского заработка с трудом хватало на еду и одежду, поэтому старшие с детства привыкли помогать по дому, огороду, хозяйству и ограничиваться самым необходимым.
– О такой простой вещи, как велосипед, мы даже мечтать не могли. Все знали, сколько он стоит и как тяжело его достать. Но я где-то раздобыл раму, потом нашёл одно колесо, другое, кто-то отдал старый руль… Из этого, к великой радости братьев и друзей, удалось собрать свой первый велосипед. А главное, теперь я мог починить любую модель, – вспоминает наш герой.
Так с тринадцати лет он калымил велоремонтом. За работу один подарил ему ягнёнка, другой – козлика, третий щедро угощал братьев и сестёр сладостями, а если рассчитывались деньгами, то все купюры складывались в дипломат с кодовым замком, привезённый старшим со службы в Афганистане.
– Мой автомобиль, купленный в 1986 году, был первым в нашей семье и третьим во всём кишлаке. С машиной много возился, но это только укрепило во мне желание стать механиком.
После школы он поступил в Новосибирский автодорожный техникум и проучился там, пока не распался Союз и на его родине не грянула гражданская война. В Таджикистане поступил на службу в милицию, чтобы защитить близких от экстремистов и мародёров. Там же встретил и свою судьбу.
Бася была самой младшей дочкой в семье. Когда она окончила школу, сёстры уже давно были замужем, но её с выбором не торопили. Выросшая в СССР девушка знала, что некоторые ровесницы учатся в Хороге, Душанбе или даже Москве. Получат профессию, станут самостоятельными и будут сами решать, как жить дальше.
– А куда мне было ехать: в стране беспорядки, мама болеет, дом и хозяйство на мне, и тут ещё какой-то тип разбивает отцовскую машину – нашу кормилицу, – вспоминает сегодня мать четверых детей. Тогда-то в их доме и появился молодой автомастер.
– Сначала так увлёкся работой, что и не заметил её. А потом в сердце словно что-то вспыхнуло. Выбрал время, поинтересовался, как зовут, и получил ответ: «Тебе какое дело?» Ещё через день спросил, может ли отправить к ним отца, чтобы её сосватать, и просиял, услышав: «Не знаю, спроси у моего папы!» Это означало «да».
Кругом была война, а влюблённый джигит между милицейскими дежурствами и работой в гараже седлал свой верный велик и спешил по горным дорогам на встречу с невестой. Со свадьбой тянуть не стали. Пожили пару лет на родине, глава семьи работал и заочно доучился. Но экономическая ситуация не выравнивалась, и они с разрешения родителей уехали в Сибирь.
– Уехали на стареньком ВАЗ-2106, с несколькими сумками, сыном и доченькой на руках. Сняли старый дом на Каинке. Муж чинил машины, таксовал, потом устроился в российскую милицию. На мне были дом, дети и огород. Со временем выкупили участок и сами построили дом, где у нас родились ещё две дочери. Я так благодарна судьбе, соединившей меня с таким заботливым, работящим и ответственным человеком. Другой жизни не представляю и не хочу, – признаётся Басгулой.
Пришла пора создавать свои семьи уже детям. Все они хотят, чтобы их брак был так же удачен, как родительский.
Плывя против волн
Вероятно, такого же тихого семейного счастья с девушкой из надёжной, а главное, знакомой семьи, желали для сына родители Владислава Головизина. Поэтому появление в доме его однокурсницы Татьяны, симпатичной и рассудительной отличницы из Боготола, они восприняли с большим недоумением. Зачем это вообще на втором курсе пединститута? Надо учиться, строить карьеру, думать о будущем. Однако именно об этом и думал будущий учитель, собирая свои вещи в небольшую спортивную сумку. Это был не демарш, а единственный выход из сложившейся ситуации. Если Таня не нужна его семье, то уж точно необходима ему – в этом парень ни минуты не сомневался. Два студента понимали: трудностей не избежать, но выразили готовность разделить поровну и их, и всю долгую, наверняка счастливую жизнь.
– Средняя школа дала мне сомнительную базу, с которой было страшно идти в вуз. Окончив медицинское училище, осознал, что могу и хочу учиться дальше, развивать интерес к химии и биологии, – рассказывает Владислав Сергеевич. – Когда на третьем курсе института мы стали жить вместе, сразу решил, что буду совмещать учёбу и работу.
Устроился ночным сторожем в кафе. На эти средства молодая пара сняла своё первое жилье. На еду оставались две повышенные стипендии, но Таня показала себя рачительной хозяйкой: зря не тратилась, лишнего не просила.
– Добрые повара и официантки кафе частенько давали ему с собой что-нибудь вкусненькое. Из этого угощения и состояли мои институтские завтраки, – вспоминает Татьяна Головизина.
Финансовые проблемы не помешали главному: они были вместе, и это здорово. Общие интересы, взгляды на жизнь, цели и планы сближают намного лучше, чем яхты и отдых в Турции. Это помогло молодым и красивым избежать сомнений в верности друг друга. Расписались на последнем курсе, без пышного торжества и застолья, на которое у начинающих педагогов по-прежнему не было денег.
– Недолго отработали в одной из красноярских школ и захотели перемен: приняли приглашение родственников из Новосибирска и приехали сюда заниматься научной деятельностью, – рассказывают супруги. – Опыты шли успешно, писались научные статьи, но защиту кандидатской, для которой надо было ехать в Москву, решили отложить на потом.
В поисках подработки глава молодой семьи пришёл в 61-ю школу в качестве соискателя на вакансию дворника. Ответ директора Раисы Голубевой его и удивил, и обрадовал.
– Я не возьму учителя дворником, особенно когда мне нужен историк! – отрезала она, заставив мужчину мобилизоваться и переквалифицироваться из химика в учителя истории, которую он любил и хорошо знал.
Именно в этом амплуа он подготовил несколько выпусков этой школы. Здесь же биологию преподаёт и его Танечка.
Работая в нескольких местах, сумели приобрести собственное жильё. Родился ребёнок. Уже 14 лет они трудятся в одном месте, готовят участников олимпиад и воспитывают в учениках любовь к своей стране.
Желаем всем, кто в этом году решил создать новую семью, жить так, как и наши герои, в любви и верности!
Светлана КНИЖНИК, фото автора
Комментарии
В любом случае, жизнь идёт своим чередом, вне зависимости от поведения подобных вам. К счастью, трезвомыслящих людей у нас в обществе ещё хватает.
Продолжать же общение с вами не нахожу целесообразным. Будьте здоровы.
Что же касается российской культуры, то ею надо нормально заниматься, чтобы было чем гордиться, - особенно на бытовом уровне, т.е. культурой поведения в обществе. Обыдление широких народных масс налицо, вне зависимости от национальности.
Поздравляю! Вы в очередной раз сели в лужу!
P.S.: Быдла нам не надо, разумеется, но школа здесь абсолютно ни при чём. А, вот, "экспертов", вроде вас, определяющих "хорошие" и "плохие" школы, надо гнать поганой метлой!
P.S.: Не понимаю, почему ко мне цепляются разные типы, обвиняя во всех смертных грехах при написании очередного МНЕНИЯ по теме статьи, тогда как ваши "перлы" гораздо циничнее и написаны в хамской форме? Сознайтесь, вы - модератор "Навигатора"?
И про защиту тоже весьма предвзято вы написали - мало ли какие обстоятельства? Сейчас вполне нормально, когда уходят люди из науки и образования - осуждать их точно не стоит - осуждайте власти за это.
"Готовят участников олимпиад" - с этого места поподробнее. И много участников подготовили, или так, для красного словца?
Вообще история выглядит бредовой, от начала до конца. Занимались научной работой, опыты (опыты?) шли успешно, но в Москву (почему в Москву?) на защиту не поехал, пошел устраиваться дворником... Что к чему? Что это было вообще?