К 80-летию В. Сокола
К 80-летию В. Сокола
К 80-летию В. Сокола Нынешний год стал юбилейным не только для СО РАН. Можно вспомнить о людях, создававших наш замечательный Городок, живущих с нами или уже ушедших. >>>
Нынешний год стал юбилейным не только для СО РАН. Можно вспомнить о людях, создававших наш замечательный Городок, живущих с нами или уже ушедших.
Владимиру Петровичу Соколу в этом году исполнилось бы 80 лет. Старшее поколение прекрасно помнит этого замечательного художника-монументалиста, энергичного, талантливого и образованного – он окончил художественный институт барона фон Штиглица, ныне Мухинский институт в Питере. Младшее поколение живет среди его произведений, часто не зная, не замечая того, что эти произведения создают культурно-пространственную среду Академгородка и Новосибирска. Они созданы руками художника, существуют благодаря его таланту, вдохновению, мастерству и интеллекту.
Это витражи в НГУ, мозаичное панно на ОбьГЭС, мозаика на здании «Совсибири», деревянные панно, бригантина в ТЮЗе, витражи на станции метро «Речной вокзал», панно из камня на станции «Сибирская», панно в Доме ученых «Золотовласа».
И не только панно. Было еще два фонтана, декорированные камешками, специально собранными и привезенными с Алтая, из родной деревни Сарасы. Один, около торгового центра, без специального присмотра быстро потерял свой художественный вид. Там плавал мусор, и желающие мыли бутылки.
Второй фонтан имел более счастливую судьбу – он являлся композиционным центром зимнего сада в Доме ученых. Он был гордостью наших городковских интерьеров, все, от мала до велика, от академиков до простых смертных, любовались и ценили его. Окруженный растениями, с прелестным семейством черепашек, со сверкающими монетками на дне, он всегда радовал и успокаивал, настраивал на созерцательный лад.
Фонтан был поддержан композиционно растениями, фантастическими корягами, резной деревянной тумбой с высеченными на ней сказочными ликами, резной скамейкой в виде крокодила – это тоже творения мастера. Думаю, что нет семьи, кто не фотографировался бы на фоне этих коряг, настолько они были живописны.
Стены зимнего сада, ритмично разбитые на сектора деревянной и заштукатуренной поверхности, украшали органично вписывающиеся картины.
Этот интерьер уже в прошлом. Современный интерьер не оставил прелестных камерных уголков, теплой фактуры дерева, уникальности и рукотворности. А на полосе из гофрированного металла довольно сложно сделать цельную экспозицию картин.
Остается только радоваться, что «Златовласую» еще не убрали. Витражи еще целы, в отличие от витражей клуба «Виктория». И фамилию Сокол у нас еще не забыли!
Я призываю не уподобляться иванам, родства не помнящим! Давайте будем замечать, ценить и хранить красоту и культурное наследие наших художников нашего научного, относительно юного Академгородка.
Ирина СОКОЛ
Комментарии