Жизнь с карандашом и кистью
Жизнь с карандашом и кистью
Персональная выставка работ Николая Ивановича СЕМЁНОВА «Россия – душа моя», посвящённая 45-летию педагогической деятельности художника, открыта в Музейном центре искусств ДК «Звезда» (ул. Иванова, 53).
Ровесник Победы начал рисовать с года, и уже в первом классе родители и учителя заметили, что делает он это намного лучше своих сверстников.
– Помню, нам задали нарисовать дом и человечка. Я быстро справился с заданием, но, как это часто бывает, моя работа мне не понравилась. Зато учительница долго показывала её одноклассникам, их родителям и даже своим коллегам по школе. Так я понял, что рисую хорошо и надо бы совершенствоваться в этом направлении, – вспоминает Николай Иванович.
Занятия изобразительным искусством он умело сочетал с профессиональным спортом, перейдя из футбола в лёгкую атлетику. Оставив в 25 лет профессиональный спорт, Николай Иванович решил посвятить себя творчеству.
Выпускник худграфа педучилища, а затем и Омского пединститута начал свою педагогическую карьеру в детской художественной школе при клубе «Калейдоскоп», который со временем ему пришлось возглавить. По словам художника, здесь заложили хорошие традиции. К сожалению, все группы были перегружены: и в первую, и во вторую смену юные творцы занимались в тесноте, но не в обиде.
– Помню маму, которая пришла, когда набор закончился, и попросила принять её дочь: «У нас совершенно особый случай». В беседе с ней выяснил, что её девочка очень плохо кушает. Как-то раз они вместе с дочкой забирали с занятий соседскую девочку. Из-за расписания дошкольники оставались без детсадовского ужина, поэтому на переменке они, щедро делясь друг с другом, перекусывали тем, что принесли из дома. Железный аргумент мамы «тогда она съела всё, чем её угощали» разрушил все мои сомнения, и девочку приняли в ряды юных художников,– рассказывает мастер.
Это были непростые годы: любой пустяк, необходимый для детского рисования и лепки, надо было «доставать» и «выбивать». Но у молодого директора это получалось: работавшие под его началом учителя не нуждались ни в красителях для керамики, ни в наглядных пособиях, ни в дефицитных в ту пору белилах. Чтобы установить муфельную печь, подаренную одним из научных институтов, пришлось даже разобрать часть стены на первом этаже. Её быстро восстановили, а уборщицы теперь лопатами выгребали после уроков оставшуюся на полу глину, однако никогда не ругали маленьких ваятелей. Из тех малышей вышло немало известных архитекторов, художников, преподавателей изобразительного искусства и просто замечательных людей, неравнодушных к прекрасному.
Талантливого директора заметили и предложили возглавить в райисполкоме работу, связанную с культурой и дополнительным образованием детей. Но Николай Семёнов быстро понял, что это не его путь, и в 1991 году охотно ушёл в Новосибирское художественное училище, где преподавал рисунок и живопись и которое возглавлял с 2002-го по 2010 год.
Несколько раз он участвовал в мобильном проекте «За возрождение России», путешествуя с выставками и мастер-классами по области и близлежащим регионам.
– В таких поездках меня всегда радовало, как тянутся к культуре и искусству в сельской глубинке. Нередко нас просили задержаться и провести отдельный мастер-класс для детей или дополнительную лекцию для учащихся профтехучилища. Разумеется, мы никому не отказывали, – рассказывает Николай Иванович.
Сегодня он продолжает преподавать и рисовать. Работает в жанре портрета, пейзажа, шаржа и натюрморта. Экспозиция выставки наглядно даёт понять, как сильно автор любит людей и природу родного края. Ему довелось побывать и за границей, но на его полотнах видны сибирские цветы и берега Зырянки, известные люди Городка и пейзажи Маслянинского района.
Ознакомиться с выставкой можно до середины ноября.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии
В углу на тумбе стоял гипсовый Отриколийский Зевс; почему-то я решила, что все изваяния в «Калейдоскопе» налепил А. И. Ширяев(ну, 4 года мне было, а препод Ширяев постоянно что-то лепил и придавал значимость своей лепне); и самая большая, кудряво-бородатая голова – конечно, приукрашенный портрет Н. И.Семёнова (33хлетний кудрявый художник был бородат ). «Как, однако, Анатолий Викторович (Ширяев) старался сделать Николаю Ивановичу приятное – даже вообще не похоже получилось» - примерно так подумала я.
Со временем гипсовый Зевс с Н. И. Семеновым в моем сознании разидентифицировался, но мое отношение к Н. И. не менялось.
Николай Иванович был достойно нетороплив, благодушен и прост, когда разговаривал с учениками. Он был магом, которому известны истинные возможности акварельных(!!!) красок , который знает тайны, профанированные «Юным художником», ему дано мерило ценности рисунка, дано отличать «вещь» от … ну, не того, что надо. Оценки и замечания Семенова были на вес драгметалла
И воспитанники Николая Ивановича чувствуют разницу между Кончаловским и живописью Арбата.
Долгих лет и здоровья Николаю Ивановичу)))