Жизнь продолжается
Жизнь продолжается
Хочу поделиться с читателями газеты бедой, которую пришлось мне пережить. Сын принимал наркотики и постепенно перестал контролировать свою жизнь. Я не могла каждую минуту с ним находиться – нужно было работать, содержать семью.
Встал вопрос: как спасти сына? Договариваться с наркоманом бесполезно, а тотальный контроль обеспечить я не могла. Была в медучреждениях (их мало, обошла быстро). Слов много, подход удручает, поняла, что сбежит. Через Интернет стала искать реабилитационные центры. Слов тоже много, гарантий дают больше, обещают хорошие условия проживания и работу психологов. Цена зашкаливает. Но понимаю, что сбежать оттуда будет труднее. Значит, среди них нужно найти такой центр, что устроит меня по соотношению цена/качество (в моих критериях – и того, и другого). Понимаю, что лечение будет долгим, не меньше полугода. Ищу деньги.
В итоге выбрала «Базой». Приехали, пообщались с сыном, он согласился на реабилитацию… Всё… Выходит, я купила себе жизнь и независимость? И еще надежду? Считаю сделку честной и выгодной для всех. Главное – было понять, на какой срок автономии я могу гарантированно рассчитывать, поэтому приставала с расспросами к директору центра Денису Константиновичу, – он терпеливо на них отвечал, хотя и нервничал. Финансово было тяжело, но приспособилась. Сын звонил регулярно, был действительно сыт, в тепле, чистый и адекватный. Через несколько месяцев навестила его в центре. Если честно, сначала даже не узнала в «хомяке» ранее увезенного туда доходягу. Даже подумала, что опухший! Нет, просто набрал вес. Проговорили много часов.
Вернулся он из центра летом. И подтвердил мои мысли, что если бы я не поместила его туда, через короткое время он бы умер. Я кивнула и закрыла тему... Сейчас зима. Жизнь идет своим чередом: работа, дом, друзья, планы на будущее. Сына вижу два-три раза в месяц, у него все хорошо – дом, работа, друзья, планы на будущее. Скоро год, как он «вернулся». Не знаю, что будет завтра. Но сегодня мой сын живой!
Е. Евдокимова
Комментарии