• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:53 среда, 04 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    04.12.2024
    USD: 106.19
    EUR: 112.02
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Жестокость

    Жестокость


     

      

    Жестокость

    Жестокий – это немилосердный, немилостивый, безжалостный, бесчеловечный, не знающий жалости человек (В. Даль). Встреча с таким человеком вряд ли доставит кому-то радость, потому что жестокость порождает изобретательность в нанесении другому человеку боли физической или моральной. Трудно предугадать, в какой момент она настигнет тебя. Большая часть преступлений в мире совершается с жестокостью, порой – с особой.

    Но что делать, когда жестокость исходит от близких тебе людей, например от родителей? Как часто приходится видеть на улице такую картину: молодая мамаша с каменным выражением лица тащит за руку орущего ребенка. Ребенок вырывается, кричит, закатывается в истерике, а мать пинками пытается заставить его идти. Хочется подойти и сказать этой маме, что ребенок тоже человек, хоть и маленький, и требует к себе не меньшего уважения, и от того, как к нему будут относиться взрослые, тем более мама, зависит во многом его дальнейшая судьба. Намного проще и лучше просто остановиться, прижать ребенка к себе и с участием спросить его, что же все-таки его так расстроило и как можно ему помочь в этой ситуации. Но ведь это требует от взрослых душевного участия, сострадания. А это, по их мнению, отнимает время, да и бесполезно. Они не задумываются о том, что ребенок вырастет и принесет эту жестокость в свою семью, своим детям. И дети его детей будут нести это дальше.

    За последний месяц мир узнал об американской мамаше, забившей до смерти шестилетнего усыновленного ребенка, о бабушке, которая в гневе на пятилетнего внука нанесла ему множественные ушибы и осколком стекла прокола брюшную полость. Можно вспомнить жуткую историю пятилетнего Алеши, которого мать и бабушка привязывали к кровати и морили голодом, пока ребенок не умер от побоев и истощения. Но эти леденящие душу истории, к счастью, происходят не так уж часто. И они относятся больше к области психиатрии и уголовных преступлений.

    Гораздо страшнее обыденная жестокость родителей в отношении своих детей, когда ребенка избивают за каждую шалость и неповиновение. «Выдеру как сидорову козу» – основное правило воспитания таких родителей. И неважно, какова степень вины ребенка, наказание в виде шлепков и кулаков их ждет неизменно. Так, считают родители, они воспитывают свое чадо «в строгости».

    «Человек рождается для счастья». Но это в том случае, когда в детстве он окружен вниманием и любовью родителей и людей, живущих рядом. Однако не все родители понимают свой долг перед ребенком и человечеством вообще. И в таких семьях он становится постоянным раздражителем для своих близких. Ведь на него надо тратить огромное количество душевных сил и времени, чтобы выносить его «не хочу», «не буду». Гораздо проще поддать ему, чтобы немедленно заставить сделать то, что в данный момент ребенку совсем не хочется. И это постоянное насилие над душой и достоинством маленького человечка порождает ту жестокость, с которой потом сталкиваются и сами постаревшие родители. Таких семей, к сожалению, очень много.

    Иногда соседи слышат или догадываются, что творится в соседней квартире, однако сделать замечание или заявить в соответствующие органы стесняются, мол, не наше это дело. А распоясавшиеся родители не стесняются, а скорей всего гордятся своими методами воспитания, вот, мол, какие мы строгие, наш ребенок ходит у нас по струнке. Следы такого «воспитания» огнем горят на теле ребенка. Вот тогда-то и время обратить внимание на таких родителей взрослым, воспитателям или педагогам, и предать их систему «воспитания» всеобщему осуждению.

    Маленький Артем до семи лет жил со своей бабушкой в районном центре. У матери была новая семья, в которой рос полуторагодовалый братишка Артема. Семья жила на ОбьГЭС. И когда ребенку пришло время идти в школу, мать с отчимом решили забрать его к себе. И вот тут-то для мальчика началась совсем несладкая жизнь. Единственным методом воспитания для родителей стали постоянные придирки и избиения сына за малейшее неповиновение. Особенно старался отчим – чуть что, и в ход пускались кулаки, ремень или пластмассовая палка. Наказания настигали ребенка почти каждый день. От таких воспитательных методов на теле его постоянно были синяки и ссадины. Учительница, увидев это на лице и шее, спросила Артема, откуда у него синяки, на что ребенок ответил, что он часто падает и ударяется. Педагог поговорила с матерью, и та сказала, что сын таким приходит с улицы.

    В начале года мальчик был активный на уроках, затем стал уходить в себя. Во время медицинской комиссии в школе, когда ребенок разделся, медсестра обратила внимание, что у него на теле нет живого места от синяков. Об этом она доложила учительнице, и та поняла, что Артема бьют дома.

    Как-то он пришел в школу с кровяным глазом. Оказалось, что это отчим ткнул ему пальцем в глаз. Начала избиение ремнем мать, после того как сын отказался заниматься с младшим братом, ссылаясь на то, что устал в школе. На следующее утро перед школой, когда он завтракал, отчим решил продолжить наказание, стал избивать его ремнем, тыкая при этом пальцем ему в глаза.

    Однажды учительница заметила, что Артем ерзает по стулу, и спросила у него, что с ним случилось. И ребенок сказал, что ему больно сидеть, так как его били. Отчиму, видите ли, не понравилось, что ребенок хотел что-то взять с его стола. Он подошел к мальчику и стал бить его по лицу рукой, затем взял пластмассовую палку и бил по спине, рукам, ногам и при этом говорил, что если он будет плакать, то его будут бить еще больше. После этого отчим отправил мальчика в ванную комнату, чтобы смочить ушибы холодной водой, но, войдя в раж, стукнул ребенка кулаком в спину и пнул по пояснице. Мальчик упал на край ванны, при этом сломал зуб.

    Учительница отвела ребенка к фельдшеру на осмотр, и оказалось, что все тело его было в синяках. После этого она написала докладную записку директору школы. Приехал инспектор комиссии по делам несовершеннолетних, и мальчика отвезли в приют.

    Дело было передано на рассмотрение в Советский федеральный суд, который, взяв за основу показания потерпевшего ребенка, вынес строгое решение в отношении матери и отчима.

    Мать Артема признали виновной и назначили наказание в виде трех лет и трех месяцев лишения свободы. Отчим тоже признан виновным и получил три года.

    Однако суд учел смягчающие обстоятельства, что подсудимые частично признали свою вину, в содеянном раскаялись, ранее не были судимы и имеют на иждивении малолетнего ребенка, и назначил обоим наказание условно.

    Определилась и судьба Артема. Его бабушка оформила опекунство и забрала внука к себе. Хочется надеяться, что жизнь мальчика теперь в надежных и любящих руках.

    Татьяна ПРАВДИНА.


    Другие статьи на тему

    Государство и власть / Суд да дело
    Лжепредприниматель
    186 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Государство и власть / Суд да дело
    В Верховный суд за справедливостью
    576 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Государство и власть / Суд да дело
    За продажу банковских карт
    379 0
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Государство и власть / Суд да дело
    За убийство школьницы
    1221 0
    "Навигатор" № 32 (1454) от 16.08.24
    Государство и власть / Суд да дело
    За убийство школьницы
    568 0
    "Навигатор" № 30 (1452) от 02.08.24
    Государство и власть / Суд да дело
    В колонию за пьяную езду
    556 0
    "Навигатор" № 24 (1446) от 21.06.24

    Популярное