История одного студента
История одного студента
После окончания школы я никак не мог решить, в какой вуз отнести документы. С одной стороны, я выраженный гуманитарий, но физику тоже всегда очень любил. Одно решил точно: армию экономистов, брокеров, юристов не пополню.
Тогда многие выпускники школ стремились подать документы в несколько вузов города, чтобы свести к минимуму вероятность пролета мимо высшего образования с пикированием в ряды доблестной российской армии. Взвесив все «за» и «против», решил поступать в СибГУТИ и в НГАВТ. После успешной сдачи вступительных экзаменов в академию водного транспорта (это было в начале июля) мне на глаза попалась заметка из местной газеты: СГГА открывает свое отделение на Шлюзе и предлагает пройти вступительные испытания на очень интересную, на мой взгляд, специальность «Оптико-электронные приборы и системы».
Из рассказов старших про этот вуз я узнал, что в советские времена, будучи еще НИИГАиКом, он был не то чтобы плохим, но популярностью не пользовался, так как по распределению выпускника могли услать в такую тмутаракань, что и на картах не отмечена. Но сейчас времена другие, думал я, насильно никуда не пошлют и, забрав документы из НГАВТ, стал полноправным студентом СГГА.
На первых курсах все было необычно: продолжаешь учиться в здании школы, а называешься студентом академии; парты школьные, а порядки незнакомые; библиотека – в городе в главном корпусе; некоторые занятия проходят в здании ВКИ; общеобразовательные предметы читают преподаватели из НГУ, а специальные – преподаватели кафедр академии.
Что особенно понравилось – так это отношение преподавательского состава к студентам. Никто не попрекал нас незнанием того или иного материала из смежных областей наук. Старались дать все необходимое для понимания их предмета и успешной сдачи экзаменов. Преподавательский состав СГГА относился к своей работе ответственно, и многим небезразлично было, что усвоит студент из лекций и что с ним будет дальше. Имея, по сегодняшним меркам, невысокую зарплату, эти люди не были испорчены «деньгой», за почти шесть лет обучения я не слышал ни одной истории о взятках в нашем отделении.
Мы были первыми, поэтому, с одной стороны, нам было сложнее, чем последующим курсам, но с другой – легче и веселее. Во всех вузах со временем складываются свои традиции, накапливаются истории. Мы писали историю с чистого листа и выдумывали свои традиции, участвовали в самодеятельности, иногда совместно со школьниками старших классов, а иногда бились с ними после дискотек. Не знаю, как сейчас, но когда мы учились на первых курсах, школьники очень ревновали нас к своей родной школе. Особенно было смешно, когда самые рьяные и непримиримые ее защитники поступили в наше Советское отделение, расположенное в стенах их же школы, и не понимали, чью сторону им теперь защищать.
С третьего курса пошли специальные предметы, на занятия приходилось ездить в главный корпус академии. Там мы на практике занимались редкими и необычными для обывателя вещами. Изготавливали оптические детали, проводили напыления оптических покрытий, измерения и юстировку оптики. Некоторые специальные дисциплины читали доктора и кандидаты наук из институтов СО РАН, и студенты нашей группы стали там частыми гостями.
Примерно в это же время у нас прошел вступительный отбор на военную кафедру. Мы ездили в город: сдавали нормативы, бегали, подтягивались, отжимались. Помню, был большой конкурс, многие готовились, занимались в свободное время бегом. В конце концов, все, кто хотел, стал проходить военную подготовку. Мы каждый семестр на две недели отстранялись от учебы и ездили в Новосибирск к 8.45 утра на построение, после которого поступали в полное распоряжение майора Чернова. Что ни говори, но наша группа скорее мужская, поэтому те немногие девушки, которые учились с нами, получали две недели прекрасных внеплановых каникул в середине семестра, чему были неизменно рады. На пятом курсе нас отправили на сборы в Коченево, где мы попробовали портяночной жизни в реальных казармах, поели «похлебки из селедки», постояли в нарядах и, отстрелявшись на полигоне и не успев опомниться, приняли присягу.
Вообще, для меня учеба в академии пролетела как-то быстро: колесо времени раскрутилось, день за днем промелькнули незаметно. И вот мы приблизились к госэкзаменам и защите дипломов. Надо сказать, что учеба в академии, если, конечно, не ходишь туда поспать на лекциях и поиграть на практике, дает немало бонусов. А один из них – сама профессия: редкая и востребованная как в институтах СО РАН, так и в развивающихся коммерческих инжиниринговых компаниях.
…И вот нашему родному Советскому отделению СГГА исполнилось 10 лет. С юбилеем тебя! Многих тысяч тебе новых выпускников!
Е. Удальцов, выпускник 2003 года
Комментарии