• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:30 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Историческая победа

    Историческая победа

    Историческая победа

    Завершился городской этап конкурса «Учитель года», на котором педагоги нашего района неизменно выступают с успехом. Этот год не стал исключением: условная серебряная медаль досталась учителю истории и обществознания школы №179 Ольге ПОПОВОЙ.

    – Ольга Валерьевна, что привело вас в школу?

    – В нашей семье среди родственников три сестры остановили свой выбор на педагогике: одна работает в средней школе в Каргате, вторая – в доме детского творчества в Барабинске, а я здесь, в школе №179. Наши родители к педагогике не имели отношения: мама работала на хлебокомбинате, папа – в милиции.

    Я выпускница каргатской средней школы №1, училась в профильном педагогическом классе: четырнадцать моих одноклассников поступили в пединститут, до сих пор многие трудятся в школах города и области. После окончания исторического факультета НГПУ в 1997 году начала работать в вечерней школе – это было посильнее, чем «Весна на Заречной улице»! Классическая вечерняя школа со взрослыми учениками – совершенно иная система взаимоотношений, чем в обычной школе. Мне был 21 год, а старшему ученику – за пятьдесят, так что еще неизвестно, кто кого воспитывал.

    Последние три года работаю учителем истории и обществознания, а также педагогом-организатором в школе №179. Школа у нас большая, планов много, и жизнь здесь всегда кипит.

    – История – предмет непростой, ведь отношение к тем или иным событиям в обществе постоянно меняется…

    – Все зависит от твоего отношения к предмету. Можно излагать только факты, а можно рассказывать о разных точках зрения. Марина Цветаева писала, что есть правда сердца и правда факта. Ребенок должен иметь возможность увидеть в каждой эпохе хорошее и плохое, узнать, какие выводы сделали взрослые, и обязательно сделать свои. Когда ученик задумывается и подвергает твои слова сомнению, получаешь колоссальную отдачу. Недавно на уроке в девятом классе мы знакомились с биографией известного общественного деятеля Сперанского. Ребенок прочитал по книге: «Сперанский родом из Вятской губернии, если кто не знает, это современный Киров». Я поняла, как мало мы знаем о современных названиях старых городов, и мы с ребятами решили уделить этому время. Тем и хороша история, что неизменно дает пищу для размышлений, в ней для каждого найдется что-то интересное.

    – У вас как у историка есть любимый период?

    – Да, это XIX век, особенно история Сибири – необыкновенно интересное время. Например, Колывань – исторический город, претендовавший на то, чтобы стать центром губернии.

    У нас есть и свои современные герои, о которых, к сожалению, многие даже не слышали – я говорю не о таких известных личностях, как Бутаков или Гарин-Михайловский. Об улице Бердышева знают все, но у нас есть еще улица Мухачева – это первый доктор, который начал работать на ОбьГЭС, он же был первым главврачом нашей больницы. Или небольшая, в несколько домов, улица Сердюкова – она названа в честь рабочего-крановщика, который трагически погиб во время строительства ГЭС. Если бы на домах были мемориальные доски, наверное, об этих людях знали бы гораздо больше жителей ОбьГЭС. Ведь история малой родины может быть не менее интересной, чем история стран и целых континентов. Правда, не хватает учебников, зато мы с детьми сами писали книгу об истории поселка гидростроителей. Собирали сведения об интересных людях, живших здесь, об улицах, названных в честь героев – этому уделяли пять минут на каждом уроке. Правда, финансовой возможности издать такой учебник у нас нет, но работа проделана большая и интересная.

    – В конкурсе «Учитель года» участвовали впервые?

    – Да, и думаю, что на такое люди подписываются один раз в жизни (смеется). В прошлом году я была зрителем, тогда учитель нашей школы Людмила Зыбарева стала лауреатом районного конкурса. На сей раз администрация школы предложила поучаствовать мне, и я сразу согласилась. Конечно, это колоссальный труд. Особенно тяжелым стал для меня районный этап: всё в первый раз, опыта участия еще нет. Хотя условия были очень хорошими: мы работали на базе пятой и шестой гимназий, коллеги и члены жюри отнеслись к нам максимально доброжелательно. После районного этапа в декабре накопилась усталость, и, честно говоря, дальше идти не хотелось. Ведь в конкурсе я участвовала не ради призового места, а ради опыта, общения и удовольствия. Городской этап был очень ответственным: учителя из нашего района всегда очень заметны на этом конкурсе, каждый год занимают призовые места. С другой стороны, закалку на районном этапе я к тому времени уже получила, оставалось только оттачивать мастерство.

    Очень много было публичных выступлений: дискуссия, круглые столы по сложным вопросам, мастер-класс, урок и классный час в незнакомом классе. Напряжение колоссальное, но и опыт бесценный. Я даже придумала для себя девиз: «Пришла, увидела, научилась». Появилось много новых знакомых, причем никакого соперничества со стороны коллег я не почувствовала – только сотрудничество и здоровая конкуренция.

    – Какие конкурсы были особенно сложными?

    – Например, урок в незнакомом классе, тему которого озвучивали за сутки до него. Мне достался седьмой класс, эпоха Возрождения. Для классного часа я готовила заранее семь тем, а дети непосредственно перед уроком выбрали одну из них – «Зависит ли будущее от тебя?» Три минуты подготовки – и урок начинается. Это был не классный час в привычном понимании, когда учитель что-то непрерывно вещает сорок минут, а скорее беседа с детьми, которая, как всякая беседа, может пойти непредсказуемым путем. Отдельная история – мастер-классы, на которых мы с коллегами делились опытом. Это все равно что получить аттестацию еще раз. В ходе конкурса роли все время менялись: мы выступали как философы, педагоги, классные руководители, мыслители.

    – Какие-то идеи коллег пришлись по душе?

    – Да, мне очень понравились некоторые мысли и идеи. Например, мастер-класс учителя физкультуры Александра Лебедева. Он обучил нас знакам, которые использует на поле футбольный арбитр, а в конце мастер-класса мы даже танцевали вожатский рэп! Настоящий учитель всегда молод душой. Я получила огромный заряд позитивной энергии. Что бы ни говорили о системе образования, мы работаем за идею. Многие из моих знакомых учителей, которые ушли из школы, потом все равно очень хотели вернуться. Такого коллектива, как в школе, не бывает больше нигде. Эта профессия многого требует от человека, но многое и дает взамен.

    В конце апреля стартует областной этап конкурса «Учитель года», в котором Ольга Попова обязательно примет участие. Желаем успехов!

    Татьяна ЯКОВЛЕВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    101 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    91 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    114 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное