• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:51 суббота, 26 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    26.09.2020
    USD: 76.82
    EUR: 89.66
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Инженерная школа НГУ: первые результаты

    Инженерная школа НГУ: первые результаты

    Инженерная школа НГУ: первые результаты

    Михаил ФЕДОРУК, ректор НГУ:

    – Инженерные кадры высшей категории необходимы для реализации Стратегии научно-технологического развития РФ – запуска процессов серийного предпринимательства, реализации масштабных технологических проектов, создания сети инновационных предприятий.

    Потребность в инженерных кадрах остро испытывают и существующие компании: способность ставить и решать глобальные задачи, проектировать полный жизненный цикл изделия, понимать потребность конечного пользователя – это далеко не полный список компетенций, необходимых современному инженеру наряду со специфическими профессиональными.

    Западное инженерное образование давно учитывает современные тренды: рост сложности инженерных решений, высокие требования к компетенциям в сфере IT, нацеленность на работу в новых технологических укладах. Существующие в России тематически специализированные вузы ведут качественную подготовку специалистов для решения типовых задач, деятельности в рамках существующих технологических стандартов.

    Опыт ведущих инновационных университетов мира – таких как Массачусетский технологический университет, Стенфорд и Лёвен – свидетельствует о необходимости локализации исследовательского и инженерного образованиях в рамках одного учебного заведения: прорывные инженерные решения невозможны без опоры на исследовательские компетенции. Их высокий уровень могут обеспечить не многие российские университеты.

    Кроме того, практика лучших инновационных вузов мира свидетельствует о том, что эффективность образования возрастает, если учебная программа предполагает как можно более раннюю постановку инженерных и предпринимательских компетенций. Есть все основания предполагать, что именно уровень бакалавриата представляется для инженерного образования наиболее перспективным в связи с необходимостью постановки инженерного мышления, которое, как и любое другое, реализуемое в рамках креативных сфер, требует как можно более раннего вхождения в деятельность, а также для устранения разрыва между школьными инженерными классами и уровнем инженерной магистратуры.

    В соответствии с этими трендами давно обсуждалось решение об открытии Инженерной школы в Новосибирском госуниверситете на уровне бакалавриата. Пилотный проект в виде новой программы на Механико-математическом факультете стартовал в прошлом году. Для этого на мехмате был произведён дополнительный отбор: абитуриенты писали мотивационные письма, предоставляли портфолио своих инженерных или исследовательских проектов, проходили собеседование. Всего на новую программу «Искусственный интеллект и прикладной инжиниринг» отобрали 28 человек.

    Обучение будущих инженеров выстроено таким образом, что они с первого года начинают работать над реальными проектами, которые должны представить уже на втором году обучения. Результатом одного из таких проектов стало мобильное приложение, которое разработали студенты-первокурсники Михаил Тютюльников и Константин Носорев. Программа позволяет автоматизировать процесс фиксации посещаемости студентов на занятиях: теперь преподаватель может установить специальное приложение, которое реагирует на касание студенческого пропуска и полный список присутствующих отправляет в личный кабинет на сайте.

    Подобная система, но с использованием специальных устройств, работает в некоторых аудиториях НГУ уже второй год. Студенты предложили решение, которое позволит сделать систему более массовой и сэкономить на дорогостоящем оборудовании для считывания карт. Сейчас приложение проходит последние тестирования и к началу семестра будет размещено для бесплатного скачивания.

    Инженерная школа – это именно образование, а не подготовка. Это значит, что учебный план предполагает широкий междисциплинарный бэкграунд, а также усиленный блок гуманитарных предметов: важно воспитать людей с лидерскими качествами, ориентированных отвечать на актуальные технологические вызовы и запросы общества.

    Мы считаем, что масштабирование Инженерной школы может обеспечить регулярный поток технологических стартапов и образованных на их основе малых инновационных предприятий, а также привнесёт новые компетенции в исследовательские коллективы институтов Академгородка.

    Другие статьи на тему

    Наука и образование
    С Днём дошкольного работника!
    141 0
    "Навигатор" № 37 (1259) от 25.09.20
    Наука и образование
    Детсад прогуливать нельзя
    268 0
    "Навигатор" № 35 (1257) от 11.09.20
    Наука и образование / Горизонты науки
    Клубки загадок ДНК
    Сотрудники Института цитологии и генетики СО РАН разработали метод, позволяющий находить в геноме крупные хромосомные перестройки. В микроскопическом ядре каждой клетки нашего организма упакована цепочка ДНК длиной в 1,5 метра...
    125 0
    Наука и образование
    Возвращаемся за парты
    448 0
    "Навигатор" № 34 (1256) от 04.09.20
    Наука и образование
    Учебный год в НГУ начнётся офлайн
    535 0
    "Навигатор" № 33 (1255) от 28.08.20
    Наука и образование
    Идём в школу
    712 1
    "Навигатор" № 33 (1255) от 28.08.20

    Популярное