• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:48 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Инженерная школа НГУ: первые результаты

    Инженерная школа НГУ: первые результаты

    Инженерная школа НГУ: первые результаты

    Михаил ФЕДОРУК, ректор НГУ:

    – Инженерные кадры высшей категории необходимы для реализации Стратегии научно-технологического развития РФ – запуска процессов серийного предпринимательства, реализации масштабных технологических проектов, создания сети инновационных предприятий.

    Потребность в инженерных кадрах остро испытывают и существующие компании: способность ставить и решать глобальные задачи, проектировать полный жизненный цикл изделия, понимать потребность конечного пользователя – это далеко не полный список компетенций, необходимых современному инженеру наряду со специфическими профессиональными.

    Западное инженерное образование давно учитывает современные тренды: рост сложности инженерных решений, высокие требования к компетенциям в сфере IT, нацеленность на работу в новых технологических укладах. Существующие в России тематически специализированные вузы ведут качественную подготовку специалистов для решения типовых задач, деятельности в рамках существующих технологических стандартов.

    Опыт ведущих инновационных университетов мира – таких как Массачусетский технологический университет, Стенфорд и Лёвен – свидетельствует о необходимости локализации исследовательского и инженерного образованиях в рамках одного учебного заведения: прорывные инженерные решения невозможны без опоры на исследовательские компетенции. Их высокий уровень могут обеспечить не многие российские университеты.

    Кроме того, практика лучших инновационных вузов мира свидетельствует о том, что эффективность образования возрастает, если учебная программа предполагает как можно более раннюю постановку инженерных и предпринимательских компетенций. Есть все основания предполагать, что именно уровень бакалавриата представляется для инженерного образования наиболее перспективным в связи с необходимостью постановки инженерного мышления, которое, как и любое другое, реализуемое в рамках креативных сфер, требует как можно более раннего вхождения в деятельность, а также для устранения разрыва между школьными инженерными классами и уровнем инженерной магистратуры.

    В соответствии с этими трендами давно обсуждалось решение об открытии Инженерной школы в Новосибирском госуниверситете на уровне бакалавриата. Пилотный проект в виде новой программы на Механико-математическом факультете стартовал в прошлом году. Для этого на мехмате был произведён дополнительный отбор: абитуриенты писали мотивационные письма, предоставляли портфолио своих инженерных или исследовательских проектов, проходили собеседование. Всего на новую программу «Искусственный интеллект и прикладной инжиниринг» отобрали 28 человек.

    Обучение будущих инженеров выстроено таким образом, что они с первого года начинают работать над реальными проектами, которые должны представить уже на втором году обучения. Результатом одного из таких проектов стало мобильное приложение, которое разработали студенты-первокурсники Михаил Тютюльников и Константин Носорев. Программа позволяет автоматизировать процесс фиксации посещаемости студентов на занятиях: теперь преподаватель может установить специальное приложение, которое реагирует на касание студенческого пропуска и полный список присутствующих отправляет в личный кабинет на сайте.

    Подобная система, но с использованием специальных устройств, работает в некоторых аудиториях НГУ уже второй год. Студенты предложили решение, которое позволит сделать систему более массовой и сэкономить на дорогостоящем оборудовании для считывания карт. Сейчас приложение проходит последние тестирования и к началу семестра будет размещено для бесплатного скачивания.

    Инженерная школа – это именно образование, а не подготовка. Это значит, что учебный план предполагает широкий междисциплинарный бэкграунд, а также усиленный блок гуманитарных предметов: важно воспитать людей с лидерскими качествами, ориентированных отвечать на актуальные технологические вызовы и запросы общества.

    Мы считаем, что масштабирование Инженерной школы может обеспечить регулярный поток технологических стартапов и образованных на их основе малых инновационных предприятий, а также привнесёт новые компетенции в исследовательские коллективы институтов Академгородка.

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Горизонты науки
    Топливо из пластика
    380 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    Для борьбы с обледенением
    343 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    «Клеточные патчи» на миокард
    379 0
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Наука и образование
    Герои современной науки
    455 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24
    Наука и образование
    С Днём учителя!
    411 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24
    Наука и образование
    Вузы – наука – производство
    409 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24

    Популярное