• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:53 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • И снова «Ява» новая

    И снова «Ява» новая


    И снова «Ява» новая

    Куда только ни заносит любознательного «Навигатора» в странствиях по информационным океанам! Так случилось, что нашу газету пригласили в Москву участвовать в пресс-туре «Ява Золотая» в числе других двадцати газетных изданий со всей России. В рамках пресс-тура участники побывали на выставке «TabakExpo-2003», приняли участие в пресс-конференции руководства фабрики «Ява» и посетили саму фабрику.

    Дело в том, что в этом году компания «Бритиш Американ Тобакко Россия» осуществила перезапуск марки «Ява Золотая». Недавно обновленная «Ява Золотая» получила высокие оценки независимых экспертов: специалисты Всероссийского НИИ табака и табачных продуктов, протестировав четыре версии обновленной «Явы Золотой», подтвердили, что «сигареты обладают гармоничным ароматом... и высокими показателями вкуса...». Современные производственные мощности, точное следование последним тенденциям в табачном бизнесе и развитая система дистрибуции позволили «БАТ Россия» создать новый конкурентоспособный продукт международного уровня.

    Как у нас появилась американская «Ява» и чем она отличается от традиционной отечественной? «Бритиш Американ Тобакко» открыла свое представительство в России в 1991 году. В то время основным направлением деятельности компании был импорт международных марок, таких как Lucky Strike, Kent, HB, Pall Mall. В то время люди, изголодавшиеся по вожделенному импорту, предпочитали иноземные сигареты. К 1997 году качественные, с точки зрения потребителя, сигареты на рынке были представлены в основном импортными марками. Именно тогда их популярность стала снижаться: покупателя стал меньше привлекать имидж, а на первый план вышла доступная цена и качество. Уловив эти настроения, компания «БАТ Россия» вывела на российский рынок новую марку – «Ява Золотая». Так американской компании удалось выпустить первую российскую марку сигарет в средней ценовой категории.

     

    Реклама табака XIX века

    «Ява» опять стала первой, чем продолжила свою давнюю отечественную традицию. История фабрики подтверждает это. Фабрику основал в 1856 году караимский купец Самуил Габай, который в середине XIX века переехал в Москву из Крыма. К тому времени он владел табачными плантациями и заводами в Евпатории и Харькове. Табачное дело приносило постоянный доход, а спрос на сам продукт неуклонно рос. Российский табак успешно выдерживал конкуренцию с заморским: популярность «габаевских» сигарет возросла настолько, что на знаменитой Нижегородской ярмарке купцы выстраивались в очереди, чтобы получить право торговать его табаком в своих губерниях.

    Во время Первой мировой войны, когда папиросы стали не столько товаром личного потребления, сколько предметом оборонного значения, на фронт отправлялось более 30 наименований табачных изделий. С 1912 года начался выпуск знаменитых папирос «Ява». Папиросы производились из табака, привезенного с индонезийского острова Ява.

    После революции фабрика стала государственной собственностью. Во время Гражданской войны она не останавливалась ни разу. Несмотря на то, что весь юг страны, где находились основные табачные плантации, был оккупирован, производство табачных изделий продолжалось. По мере продвижения Красной Армии на юг фабрика получала табак из Харькова, Одессы, Николаева. «Государственная фабрика N°2» никогда не сдается», – шутили большевики.

    В 1922 году в честь популярных папирос фабрике было официально присвоено название «Ява». К этому времени «Ява» приобрела статус общественно значимого символа. С этими сигаретами ассоциировалось новое время, революционный дух. Не случайно «рекламой» сигарет занимался Владимир Маяковский:

    Новое время.

    Дух озарения.

            «Явы»

                    дым табачный

                            вдохновения.

    Продукция «Явы» пользовалась огромной популярностью. В 20-е годы фабрика производила папиросы высшего и первого сортов, а также прочие виды табачных изделий. С 1927 по 1928 год Моссельпром выпустил в общей сложности 8 миллиардов папирос, из которых на долю «Явы» приходилась почти треть.

    Великая Отечественная война еще раз показала, что фабрика «Ява» является для государства не столько производителем сигарет, сколько национальным достоянием. Несмотря на каждодневные авианалеты в первые месяцы войны, работа фабрики не останавливалась. В сентябре 1941 года большая часть мощностей была эвакуирована в Чебоксары и Саратов.

    Окончание войны стало новым этапом в развитии предприятия, несмотря на то, что многое пришлось восстанавливать. В Москву на фабрику «Ява» были привезены немецкие трофейные машины для резки табака. В 1947 году в стране появились первые в истории табачного производства России сигареты с фильтром.

    К 60-м годам государственные инвестиции, вложенные в разработку и установку новых технологических линий, а также программа повышения квалификации среди рабочих фабрики дали закономерный результат: фабрика «Ява» стала одной из ведущих табачных предприятий страны. Невероятный ажиотаж, вызванный перебоями с поставкой продукции «Явы» в отдаленные районы, подтолкнул другие фабрики к производству сигарет той же марки. Однако самой большой популярностью пользовалась «Ява» «явская»: курильщики предпочитали доплачивать перекупщикам, но получать именно ее.

    После распада Советского Союза фабрика «Ява» была приватизирована. В 1994 году контрольный пакет акций приобрела компания «Бритиш Американ Тобакко».

    Что же произошло с «Явой» после перестройки? Появившаяся на российских прилавках «Ява Золотая» кардинально отличалась от старой «Явы», начиная с состава табака и заканчивая внешним видом пачки.

    В период кризиса 1998 года, когда цены на многие импортные марки возросли, цена «Явы Золотой» увеличилась незначительно. К 1999 году доля американских марок сократилась вчетверо, доля рынка «Явы Золотой» за тот же период увеличилась вдвое. Это позволило «Яве Золотой» уже в 2000 году занять первое место в рейтинге самых продаваемых сигарет России в средней ценовой категории. В том же году в духе общемировой тенденции перехода на сигареты с легким вкусом появилась «Ява Золотая Легкая». Растущий интерес к сигаретам с пониженным содержанием смолы и никотина продиктовал в 2002 году необходимость появления на рынке новой «Явы Золотой Суперлегкой».

    Такое абстрактное понятие, как «качество», на современном табачном рынке определяется конкретными параметрами: качественные табаки, коих, кстати, в определенной пропорции в каждую сигарету «Явы Золотой» входит около двадцати, наличие дополнительных элементов (например, угольный фильтр, лазерная перфорация), современный дизайн упаковки. С июля 2003 года в продажу поступила обновленная семья «Явы Золотой». Изменив имидж марки, «БАТ Россия» по-прежнему делает акцент на качество продукта. При этом «Яве Золотой» удалось остаться в прежней ценовой категории.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    134 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    116 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    115 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    125 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    153 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    122 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное