• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:16 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Химия успеха

    Химия успеха

    Химия успеха

    Наступает октябрь, а вместе с ним один из самых добрых праздников – День учителя: время не только поздравить педагогов района, но и рассказать о них. Елена Александровна Перестюк работает в школе №61 преподавателем химии больше двадцати лет. И, как всякий хороший учитель, рассказывает о любимых учениках гораздо охотнее, чем о своих заслугах и наградах.

    В школу Елена Александровна пришла не сразу: после окончания педагогического института она занималась наукой и именно с ней планировала связать свое будущее. Однако вместе с мужем-военнослужащим пришлось переехать на некоторое время на Север. Там Елена Александровна и начала преподавать в вечерней школе – в гарнизонную школу, по ее словам, уже стояла очередь из жен-учительниц. В Городок семья вернулась в 1987 году. Первым приехал супруг Елены Александровны – записать детей в 61-ю школу. И вместе с дочерьми «записал» и их маму: оказалось, в школе как раз не хватает учителя химии. Было, с одной стороны, труднее, чем преподавателям со стажем, с другой – в чем-то легче: накоплен опыт работы в химической лаборатории, есть что рассказать детям.

    Одной из педагогических задач Елены Александровны сразу стала подготовка ребят к олимпиадам.

    – Способных детей много, – считает она. – Гениальные дети – редкость, и, как говорят психологи, гениальному ребенку учитель не нужен, он справится сам. Другое дело – одаренные ребята, их потенциал реализуется не всегда. Тут многое зависит от учителя.

    Ученики Елены Александровны побеждали на районных, городских, областных конкурсах. В 1992 году Ян Загорских получил диплом второй степени на Всероссийской олимпиаде:

    – Помню, первый раз придя в кабинет химии уже начал задавать вопросы, интересовался предметом. Даже отец его удивлялся: в семье химиков не было, откуда же такая тяга? Бывает и по-другому. У меня учился Ринат Амирханов – вижу, интересуется химией, способный мальчик. И никак мне не удавалось его привлечь к участию в олимпиадах – ни в восьмом, ни в девятом, ни в десятом классе. Наконец, в последний школьный год он поехал на районную олимпиаду по химии – и победил! Сейчас учится на факультете естественных наук в университете.

    Кстати, школьные успехи совсем не означают, что химия станет для ученика профессией.

    – В одном классе у меня учились Эльвина Костина и Маша Фиткович, – рассказывает Елена Александровна. – Все время между собой соревновались, ездили на олимпиады по химии. Кто-то даже заподозрил, что они списывают друг у друга – так хорошо занимались. А после школы пути разошлись: Эля выбрала химию, поступив на факультет естественных наук, а Маша – мехмат.

    Способных учеников за годы работы было так много, что коллеги удивлялись и спрашивали: где же вы их находите? Действительно – где? Секрет – в индивидуальном походе к каждому ребенку, стремление пробудить интерес, вкус к решению нешаблонных задач. Для Елены Александровны индивидуальный, а по-научному – дифференцированный подход стал фирменной педагогической технологией. А началось все с одаренного ученика, который… не хотел писать контрольную работу.

    – Выдаю тетрадь – он прямо сморщился от досады: жалко время тратить. И я подумала: собственно, зачем? Если он уже все знает, победил на районной олимпиаде, так пусть и на уроках решает задачи более высокого уровня. С тех пор работаю с каждым ребенком. Постепенно создавался дидактический материал – я и сейчас меняю его, совершенствую. Уверена, за этой технологией – будущее. Может, и не было бы у нас таких «глухих» троечников, если бы больше применялся индивидуальный подход. Внимание, конечно, распределить труднее, чем в случае работы на весь класс. Но если не успеваем на уроках, можно доработать после них. Нужно еще учитывать и тот факт, что дети стали другими. У них совсем иное мышление, ведь они с пеленок смотрят в экран компьютера или телевизора. Мы, педагоги, иногда не понимаем их, они – нас. Но стараться нужно, чтобы не отбить охоту к учению.

    Любимого возраста учеников у Елены Александровны нет – ей интересно со всеми. Ребят помладше нужно знакомить с химией с нуля: постепенно готовить к олимпиаде и заранее подстраховаться от пробелов в знаниях. Правда, их сложнее мотивировать на учебу: переходный возраст. А со старшими классами можно решать задачи более высокого уровня, погрузиться в творчество.

    В работе хорошего учителя важен прежде всего момент научения, то есть способности передать знания, понять, как мыслит другой человек, – считает Елена Александровна. – Природные способности к педагогике, конечно, тоже важны. Не берусь судить, есть ли они у меня, ведь я пришла в школу не сразу. Но теперь это без преувеличения мой второй дом.

    Татьяна Яковлева

    06.10.2010, 15:40 Модер
    модерируются.
    06.10.2010, 14:12 Татьяна
    А что, комментарии на этом сайте не модерируются???
    01.10.2010, 15:49 iz
    Большое спасибо Елене Александровне за статью :)

    С уважением,
    Ян Загорских

    PS: А химиком в конечном итоге я так и не стал :)))

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    92 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    86 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    82 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    86 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    108 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное