Химия успеха
Химия успеха
Наступает октябрь, а вместе с ним один из самых добрых праздников – День учителя: время не только поздравить педагогов района, но и рассказать о них. Елена
В школу Елена
Одной из педагогических задач Елены
– Способных детей много, – считает она. – Гениальные дети – редкость, и, как говорят психологи, гениальному ребенку учитель не нужен, он справится сам. Другое дело – одаренные ребята, их потенциал реализуется не всегда. Тут многое зависит от учителя.
Ученики Елены
– Помню, первый раз придя в кабинет химии уже начал задавать вопросы, интересовался предметом. Даже отец его удивлялся: в семье химиков не было, откуда же такая тяга? Бывает и по-другому. У меня учился Ринат Амирханов – вижу, интересуется химией, способный мальчик. И никак мне не удавалось его привлечь к участию в олимпиадах – ни в восьмом, ни в девятом, ни в десятом классе. Наконец, в последний школьный год он поехал на районную олимпиаду по химии – и победил! Сейчас учится на факультете естественных наук в университете.
Кстати, школьные успехи совсем не означают, что химия станет для ученика профессией.
– В одном классе у меня учились Эльвина Костина и Маша Фиткович, – рассказывает Елена
Способных учеников за годы работы было так много, что коллеги удивлялись и спрашивали: где же вы их находите? Действительно – где? Секрет – в индивидуальном походе к каждому ребенку, стремление пробудить интерес, вкус к решению нешаблонных задач. Для Елены
– Выдаю тетрадь – он прямо сморщился от досады: жалко время тратить. И я подумала: собственно, зачем? Если он уже все знает, победил на районной олимпиаде, так пусть и на уроках решает задачи более высокого уровня. С тех пор работаю с каждым ребенком. Постепенно создавался дидактический материал – я и сейчас меняю его, совершенствую. Уверена, за этой технологией – будущее. Может, и не было бы у нас таких «глухих» троечников, если бы больше применялся индивидуальный подход. Внимание, конечно, распределить труднее, чем в случае работы на весь класс. Но если не успеваем на уроках, можно доработать после них. Нужно еще учитывать и тот факт, что дети стали другими. У них совсем иное мышление, ведь они с пеленок смотрят в экран компьютера или телевизора. Мы, педагоги, иногда не понимаем их, они – нас. Но стараться нужно, чтобы не отбить охоту к учению.
Любимого возраста учеников у Елены
– В работе хорошего учителя важен прежде всего момент научения, то есть способности передать знания, понять, как мыслит другой человек, – считает Елена
Татьяна Яковлева
Комментарии
С уважением,
Ян Загорских
PS: А химиком в конечном итоге я так и не стал :)))