«Горностай» подрастет
«Горностай» подрастет
Известие о слиянии гимназии №6 «Горностай» и школы №163 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла было неоднозначно воспринято родителями, педагогами, да и детьми. И у того, и у другого учебного заведения есть поклонники, опасающиеся, что новый образовательный центр (а именно такой статус получит со временем учреждение, за которым пока сохранится бренд «Горностай») не сможет сберечь их преимущества.
Хорошее образование всегда в дефиците
Отдать ребенка в школу «получше» – где программа сложнее, учителя опытнее, а дети более мотивированы на обучение, хотят многие родители. Статус гимназии справедливо воспринимается как своеобразный знак качества учебного учреждения – тот же «Горностай» по результатам единого госэкзамена в прошлом году занял 15-е место среди 207 школ города и второе в нашем районе, уступив только лицею №130. Результаты его соседки немного хуже – на фоне остальных она «крепкий середняк». Однако этих различий оказалось достаточно, чтобы поступление в первый класс превратилось для родителей в настоящий квест, где разменной монетой стала прописка на нужном микроучастке. В итоге в одном из типовых зданий обучается 28 классов и 700 детей, а в другом – 43 класса и 1200 ребят.
Фактически гимназия уже работает на пределе возможностей. С одной стороны, став пилотной площадкой по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, она должна предоставить учащимся возможности для внеурочной деятельности. С другой – подчиняться требованиям санитарных правил и норм и организовать учебный процесс в одну смену. Частичный переезд на площади соседней школы представляется едва ли не единственным возможным решением.
Взболтать, но не смешивать
Переезд предполагается скорым (в новый учебный год вступит уже объединенное учебное заведение) и масштабным: в здании школы №163 будут обучаться малыши с 1-го по 4-й класс, а на четвертом этаже, где им заниматься нельзя по нормам безопасности, расположатся пятиклассники. Хотя они относятся к среднему звену, но пока будут заниматься так же, как и младшая школа: каждый класс в своем кабинете, куда будут приходить учителя-предметники. Ребята с 6-го по 11-й класс начнут учиться в «Горностае» – здесь лучше учебные кабинеты, больше возможностей для занятия иностранным языком.
Хотя площади с первого сентября станут общими, это не относится к учебным программам. Как пояснила руководитель отдела образования администрации района Зинаида Гребнева, теперь в «Горностае» будут и обычные, и гимназические классы, то есть на первом этапе произойдет не столько слияние школ, сколько простая пересадка классов из здания в здание. Но поскольку объединенное учебное заведение по-прежнему будет считаться гимназией, можно предполагать, что уровень образования в скором времени станет не ниже, чем в «Горностае» до объединения. Впрочем, гимназисты не останутся в проигрыше: во внеучебной деятельности, которой сейчас уделяют много внимания, пригодятся наработки 163-й школы, неизменного участника творческих конкурсов и фестивалей.
Обновление начинается с ремонта
Еще одна проблема, которая беспокоит многих родителей – неравноценность помещений. Не придется ли папам и мамам младшеклассников выложить круглую сумму на ремонт в 163-й школе? Зинаида Гребнева уверена, что эти опасения совершенно беспочвенны:
– Слухи о печальном состоянии 163-й школы сильно преувеличены. Буквально накануне в ней побывали руководитель главного управления образования города Наталья Копаева и ее заместитель Рамиль Ахметгареев, занимающийся хозяйственными вопросами. Он заявил, что «школы в таком состоянии мы в программы ремонта даже не включаем».
Впрочем, по случаю объединения деньги на ремонт 163-й школе все же будет выделены. О конкретных суммах пока говорит рано, но Зинаида Александровна уверена, что они «будут очень значительны».
– Что действительно различается, так это оснащенность оборудованием, но все, что закреплено за конкретным учителем, просто переедет вместе с классом в новое помещение, – поясняет Зинаида Гребнева.
Время слияний и поглощений
Нужно отметить, что идея слияния учебных учреждений и создания образовательных центров и учебно-воспитательных комплексов возникла не вчера. В Москве и Петербурге они работают с начала 90-х и, судя по стратегической инициативе «Наша новая школа», в скором времени станут одним из приоритетных направлений развития образовательной инфраструктуры. Всего в Новосибирске таких центров планируется четыре; правда, если ко второй и одиннадцатой гимназиям присоединят школы, буквально дышащие на ладан и даже не укомплектованные педагогическим составом, то мы оказываемся в более выгодном положении: у нас к очень хорошей школе присоединяется просто хорошая, что снимет напряжение в родительской среде и ликвидирует дефицит мест в статусном учебном заведении.
– Гимназистом теперь может стать любой ребенок, проживающий на микроучастке «Горностая» и 163-й школы. Никаких изменений в схему разбивки района на микроучастки вноситься не будет. Хорошее образование должно быть доступным, – резюмирует Зинаида Гребнева.
Антонина РЫБАКОВА
Фото автора
Комментарии