• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:13 четверг, 02 мая
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    02.05.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Гомо работикус

    Гомо работикус

    Гомо работикус Когда-то популярная пословица «От работы кони дохнут» с наступлением рыночной экономики, а затем и финансового кризиса сменилась на более актуальную «Волка ноги кормят». Кони как класс человека работящего постепенно вымирают, а на их место приходят длинноногие волки.>>>


    Когда-то популярная пословица «От работы кони дохнут» с наступлением рыночной экономики, а затем и финансового кризиса сменилась на более актуальную «Волка ноги кормят». Кони как класс человека работящего постепенно вымирают, а на их место приходят длинноногие волки.

     

    Борис Виан в «Пене дней» писал, что труд делает из человека робота, а Вольтер, напротив, считал, что это – единственное избавление от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Правда, как всегда, где-то посередине, плюс у каждого своя. Вот почему с начала 2000-х прочно вошло в моду слово «фрилансер» – от английского free lance – политик, не принадлежащий конкретной партии, или журналист, не связанный с определенной редакцией. С одной стороны, свободный художник, а с другой – продажный экземпляр, ландскнехт. Неспроста вскоре после появления этого слова в английском языке появился и глагол free-lance, который означает «делать что-то на свой страх и риск».

    Незаменимых людей нет – это факт, но очень многое зависит от качества замены. В США большинство сотрудников компаний безумно боятся потерять работу и воспитывают не одно поколение в духе почти религиозного преклонения перед профессией и карьерой. Что же касается небольшого количества исключительно нужных сотрудников, то они-то как раз и не спешат продаваться «с потрохами» в какую-нибудь одну компанию. Это невыгодно, с одной стороны, из-за лимитированного двухнедельного отпуска дважды в год, а с другой, из-за привыкания руководства к тому факту, что вы всегда под рукой. Потому что вам за это платят. Но работу делают люди, и личные отношения между ними играют не последнюю роль в процессе. Понятие обязанностей и желание их выполнять в рабочих отношениях так же важны, как и в личных. И сегодня это уже понимают многие работодатели.

    На Западе очень сильно распространена корпоративная культура, где много внимания уделяют кадрам. К нам такое явление приходит крайне медленно и встречает на своем пути огромные культурные препятствия. Большинство работодателей уверены, что причина плохой работы сотрудников кроется только в них самих, и никакие условия, кроме выговора и лишения премии, не помогут решить этот вопрос. Почему-то с приходом рынка все стали думать только о размере оклада, бонусов и штрафов, хотя все аналитики в один голос трубят, что их опросы показывают принципиально другую картину. По статистике большинство людей ценят в своей работе не только зарплату. Они готовы получать меньше на интересной работе в теплом коллективе.

    Европейские и американские эйчары (HR – human resourses – человеческие ресурсы) давно поняли: есть многое на свете, кроме денег, что может отвратить сотрудника от своей работы и, напротив, привязать его к ней. И здесь важны так называемые мелочи: от размера помещений, модели компьютера, интерьера и вентиляции до (наиболее важного) психологического климата. Например, компания Google обожает хвастаться демократической системой управления и во всех презентациях демонстрирует свои шикарные комнаты отдыха в московском офисе с кучей развлекательных прибамбасов. Во многих IT-компаниях Новосибирска тоже есть тренажерные залы, теннисные столы, душевые и кафе-кухня.

    В России уже многие крупные компании пошли по этому пути. С коммуникациями вопрос обстоит чуть сложнее. Знакомая журналистка, которая уехала в США, до сих пор с ужасом вспоминает, что в компании, где она работала в Новосибирске, никто ни с кем не здоровался, хотя там было в общей сложности 30 сотрудников, которые к тому же сидели всего в трех кабинетах.

    – Сейчас я работаю в компании, где только на одном из трех этажей сидит почти 200 человек, и все при встрече здороваются и улыбаются, даже если лично еще не успели познакомиться, – объясняет мне Юля.

    Я в шутку возражаю, что язык отвалится под вечер, а Юля смеется: «Только у нас, россиян, он от этого может отваливаться. Речь идет о степени открытости человека. Не хочу говорить, что в России все плохо, а тут хорошо, это неправда. Но мне повезло – наш босс здоровается со всеми и не сидит весь день в закрытом кабинете, а звонок на него переводят без всякого согласования с ним, только уточнив фамилию и повод звонящего».

    Если внимательно проследить за ротацией кадров в компаниях, можно легко заметить, что руководящие и наиболее функциональные сотрудники меняются с незавидной регулярностью – раз в несколько лет. С незавидной – именно потому, что полной замены таким кадрам найти почти невозможно. Даже если вы приобрели более профессионального работника, вам еще предстоит долгое время адаптироваться друг к другу.

    Как ни странно, но руководитель отдела, ведущий аналитик, маркетолог и даже директор требуется не реже, чем сотрудник call-центра или уборщица. А многие квалифицированные кадры до сих пор предпочитают штатному сотрудничеству работу по контракту (фриланс). Фрилансер не профессия, а способ существования, если угодно – образ мысли, с помощью которого можно найти золотую середину «время – деньги», если, конечно, вы оцениваете их примерно в равных весовых категориях. Правда, чтобы претендовать на «вакансию» свободного художника, надо для начала стать просто художником, чью свободу способен оценить работодатель. В противном случае вы рискуете стать анекдотической фигурой – неуловимым Джо, которого никто не поймал, потому что ни разу и не пытался.

    Оценив все прелести и превратности штатного труда, нельзя обойти сам рынок. Каких только чудесных наименований не встретишь, заглянув на сайты вакансий! Впрочем, сами по себе красивые иноязычные названия, как правило, не отражают той сути, которую они должны были позаимствовать там, откуда явились. Например, под красивым названием «бренд-менеджер» нередко имеется в виду сотрудник отдела продаж, а под руководителем отдела – PR-маркетолог, директор по развитию, руководитель отдела дистрибуции и дизайнер рекламных макетов в одном лице. При этом он должен быть достаточно молод и опытен – от 25 лет при стаже работы на руководящей должности не менее 5 лет. В обязательных навыках правильного кандидата стоит, с одной стороны, высшее экономическое образование, а с другой – личный автомобиль и умение работать в графических программах.

    Не менее забавные вещи происходят и при очном собеседовании. Например, придя в крупную компьютерную фирму (воздержимся от точных названий), разыскивающую руководителя рекламного отдела, вы можете обнаружить, что такого подразделения нет вообще и его создание не планируется, по крайней мере, в ближайший год. А руководить вам предлагается исключительно собой – контролировать все свои действия по дизайну, общению с прессой, наполнению сайта, распространению продукции и медиапланированию бюджета.

    Хорошо, если менеджер по персоналу не окажется выпускником факультета психологии. К сожалению, при приеме на работу уже редки приятные моменты, когда к вам выходит директор собственной персоной и в десять минут красиво и просто, без витиеватостей, объясняет, что ему от вас нужно. Теперь в каждой уважающей себя фирме вас отведут к девушке – «маленькому принцу» из одноименной сказки, которая, трогательно улыбаясь, попросит нарисовать вас если не барашка, то буквы, квадратики и кружочки «где захотите» (лучше бы сказала «если захотите»). А венцом собеседования станет ваше чудесное сочинение от имени неживого существа – стула, ручки, ботинка – видимо, этому учат сегодня на многочисленных факультетах психологии, откуда компании набирают новые кадры. Единственный плюс таких собеседований: если вас не позовут туда работать. Возможно, вы не слишком расстроитесь, ведь «маленький принц» работает и с внутренними кадрами.

     

    Мария ШКОЛЬНИК


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    79 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    73 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    79 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    83 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    79 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    66 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное