Евгений Стеблов: «Островский – гармоничный автор!»
Евгений Стеблов: «Островский – гармоничный автор!»
13 декабря в рамках Международного Рождественского фестиваля искусств в гостевой театра «Глобус» прошла творческая встреча с участниками спектакля по известной пьесе А.Н. Островского «Не всё коту масленица».
Журналисты и зрители ближе познакомились с артистами Государственного академического театра имени Моссовета – народным артистом России Евгением Стебловым, заслуженными артистками РФ Еленой Варюшкиной и Ольгой Анохиной и молодёжью театра, Станиславом Бондаренко и Александрой Кузенкиной.
Сюжет пьесы прост: молодая небогатая девушка Агния Круглова должна решить, за кого выйти замуж. На ее руку и сердце претендуют её сверстник – ерешительный и бедный приказчик Ипполит – и его дядя, богатый купец-самодур Ермил Зотыч Ахов. Когда же Ипполиту удается доказать, что он «настоящий мужчина», главная героиня пьесы соглашается стать его женой.
Премьера этой двухчасовой комедии состоялась в январе 2016 года. Спектакль номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в трёх номинациях: «Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» (Виктор Шамиров), «Лучшая мужская роль» (Евгений Стеблов).
На вопрос «Легко ли было вжиться в колорит России XIX века?» Елена Валюшкина, исполнительница роли матери невесты,ответила:
– Конечно! Я окончила Щепкинское училище у народного артиста Советского Союза Виктора Ивановича Коршунова, мы играли персонажей из всех эпох. Когда начали репетировать, поняла, что пьеса Островского актуальна как никогда. В спектакле мы постарались сохранить все эмоции, присущие персонажам. И привнесли немного от XXI века, нам это всё близко.
Александра Кузенкина, сыгравшая Агнию, отметила:
– Своеволие – черта характера, которая может проявляться во все времена, у людей любой национальности. В пьесе четко прописана тема выбора в мире соблазнов. И тогда, и сейчас весьма непросто игнорировать богатство, наряды, драгоценности… Сегодня артистам регулярно предлагают роли в антрепризе. Но стоит ли позориться – даже за большие деньги?
Роль робкого приказчика Ипполита стала для Станислава Бондаренко ролью «на сопротивление»:
– В жизни мне как раз решительности хватает, а вот моему герою… Режиссер Виктор Шамиров говорил: «Тебе надо быть другим!» Тут я немного помучился. А вот текст Островского – очарователен, мелодика речи была иной, чем сейчас, и присвоить её было дополнительной интересной актёрской задачей.
Евгений Стеблов тоже выразил своё восхищение известным драматургом:
– Неслучайно Островского называют русским Шекспиром. Я очень люблю этого автора. В своё время играл Платона в спектакле нашего театра «Правда – хорошо, а счастье лучше» в постановке Сергея Юрьевича Юрского, моей партнершей была Фаина Георгиевна Раневская. Островский – объемный художник, в его пьесах нет никакой однозначности. Это очень гармоничный драматург, которому присущи и драматизм, и лирика, и юмор. Как худрук актерского курса РАТИ сейчас выпускаю студенческий спектакль как раз по пьесе Островского «Женитьба Бальзаминова».
О режиссёре Викторе Шамирове Стеблов отозвался не менее восторженно:
– Это достаточно интересный режиссёр. Он очень тщательно подходит к выбору артистов. К моему удивлению, у нас сразу всё заладилось. Несмотря на его внешнюю «смурноту», это человек с очень нежным, чутким сердцем, любящий драматурга и актеров. Он собрал прекрасный ансамбль, когда ни за кого не стыдно на сцене, точно выстроил систему взаимоотношений. Это очень важно. Помню, на репетиции Шамиров объяснял молодым актерам: «Ну, тут как во дворе». А его не понимают – в силу возраста: одна из моих партнерш 18 лет назад брала у меня автограф на книжке-раскраске для своей мамы! Тогда Шамиров «перевёл»: «Здесь надо общаться, как в кофейне «Старбакс». Все засмеялись, и дело пошло как по маслу!
Стеблов сыграл купца, уверенного в себе и презирающего всех. Но отрицательным персонажем своего Ахова не считает:
– Он не злодей. Это человек, для которого все понятия – сугубо материальные. Поэтому Ахов скорее несчастен в своей системе ценностей.
Ольга Анохина поделилась своими впечатлениями от Новосибирска:
– Рада, что моя мечта оказаться здесь наконец-то осуществилась. Энергетика города - легкая, светлая, тут легко дышится. Повсюду удивительные, доброжелательные люди, которые здороваются так, что всё время хочется улыбаться!
В ответ на это Стеблов рассказал о своём первом восприятии Новосибирска:
– В 1973 году я томился здесь полмесяца на гастролях. Деть себя было абсолютно некуда. Занят был всего в пяти спектаклях. Тосковал по жене и маленькому ребёнку. Помню, как-то решил посидеть в парке после просмотра фильма «Калина красная». И ко мне на лавочку подсели два странных типа. Один сказал: «Что там театр и аплодисменты? Когда ворота зоны раскрываются, и ты видишь волю – это ни с чем несравнимо!» Второй ласково спросил, есть ли у меня деньги. Я решил вернуться в гостиницу, но уголовники не отставали. Всю дорогу рассказывал им про тяжелую долю актёра – не помогло. И только милиционер на крыльце смутил их.
На вопрос, насколько сложно играть вне родных стен, Стеблов улыбнулся:
– Действительно, размеры сцены и зрительного зала в театре Моссовета и «Глобусе» не совпадают. Но я играл на самых разных площадках – в компактном «Ленкоме» и на «стадионе» Театра Советской армии. Самое главное – определить силу звука. Должен сказать, мы приноровились к вашей акустике довольно легко!
Юрий ТАТАРЕНКО
Фото предоставлено пресс-службой театра «Глобус».
22.11.2024, 15:00
О незабвенной Замире 22.11.2024, 15:00
В поддержку спорта 22.11.2024, 15:00
Павильоны вернут 22.11.2024, 15:00
Корпус поточных аудиторий 22.11.2024, 15:00
Внимание: тонкий лёд! 22.11.2024, 15:00
Весело и безопасно 22.11.2024, 15:00
Вместо депутатов-иноагентов 22.11.2024, 15:00
Главный в минздраве 22.11.2024, 15:00
Сбор вторсырья 22.11.2024, 15:00
Не допустить эпидемии
Комментарии