• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:11 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Если сломался мобильник...

    Если сломался мобильник...


    ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК

    Если сломался мобильник...

    Случилось! Сотовый телефон в кармане, сумочке, в руке... И уже кажется непонятным, как можно было обходиться без него.

    Бывает, что мобильные телефоны вскоре после продажи начинают «капризничать» или вообще выходят из строя. С правовой точки зрения, мобильный телефон как товар ничем не отличается от телевизора или пары обуви. Если потребителю продан аппарат ненадлежащего качества, он вправе предъявлять те же требования, что и при покупке любого другого товара. Права потребителя закреплены в Гражданском кодексе РФ и Законе РФ «О защите прав потребителей».

    Так, ст. 18 Закона предусмотрено право потребителя в случае продажи ему телефона ненадлежащего качества, если оно не оговорено продавцом, по своему выбору потребовать:

    - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    - соразмерного уменьшения покупной цены;

    - замены на товар аналогичной марки;

    - замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - расторжения договора купли-продажи при условии возврата товара с недостатками по требованию продавца.

    Кому предъявляются указанные требования? Перечисленные требования предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним (сервисный центр).

    Потребовать бесплатно отремонтировать или заменить сотовый телефон на телефон аналогичной марки потребитель вправе и от изготовителя или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.

    Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке.

    При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. По истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, наличие в сотовом телефоне дефектов производственного характера доказывает потребитель.

    Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу или изготовителю в течение гарантийного срока, установленного изготовителем. Если гарантийные сроки в соответствии с Законом установлены продавцом, то требования предъявляются продавцу.

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки в сотовом телефоне обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель также вправе предъявить продавцу или изготовителю требования, предусмотренные ст. 18.

    Какие сроки устанавливает Закон для выполнения требований потребителя в связи с продажей товара ненадлежащего качества?

    В соответствии с п. 1 ст. 20 недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков не определен соглашением сторон в письменной форме. То есть стороны должны договориться о том, в какой срок недостатки будут устранены, и зафиксировать его в квитанции или ином документе.

    Замена сотового телефона ненадлежащего качества должна быть осуществлена в 7-дневный срок. При необходимости дополнительной проверки качества товара – в течение 20 дней (ст. 21).

    Согласно ст. 22 Закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    250 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    222 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    217 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    232 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    263 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    215 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное