Еще раз о лесе: созидатели и разрушители
Еще раз о лесе: созидатели и разрушители
Еще раз о лесе:
созидатели и разрушители
Я живу на ул.Терешковой в девятиэтажке уже более 30 лет и хожу на работу на ВЦ черезлес по нескольку раз в день. И мне не надоела эта тропинка и этот лес! Онвсегда хорош в любое время года и в любую погоду. Он красив зимой, когда падаетснег и в лесу тихо, он хорош в морозную погоду, когда весь в снегу (чистомснегу!) и освещен солнцем. Красив он весной, когда начинает все зеленеть, аптицы – петь. Красив он и летом, когда появляются ягоды и грибы и кзалихватскому пению птиц добавляются детские голоса, перекликающиеся со своимибабушками. Летом в лесу всегда был народ, и никто не уходил пустым оттуда.Хорош лес и осенью, когда начинается буйство красок. Как может это ненравиться! Приходишь на работу умиротворенная, с легким сердцем. Кому нужно всеэто уничтожить? Надо быть совершенно бездушным, черствым и поэтому почтибесполезным человеком!
В начале жизниГородка была огромная армия созидателей. Они строили Городок, строили своюжизнь. А теперь пришло время разрушителей. Это разные категории людей. Ктоумеет разрушать, он разрушает все подряд, ему безразлично, что разрушать, но онне умеет ничего создавать. И наоборот, человек созидающий редко решится наразрушение чего-либо без большой необходимости.
Так вот, за этотболее чем 30-летний период я много повидала, что творили с лесом. За все этовремя только один раз была, с моей точки зрения, разумная вырубка, когдавырубили в нескольких местах кусты и посадили березки. Но кусты растут быстро.Как выжили березки в других местах, я не знаю, но вдоль моей тропинки они ичерез несколько лет выглядят хилыми.
Смею утверждать,что ни разу в лесу не было санитарной вырубки. Через несколько лет посленачала перестройки лес стали продавать на корню и планомерно вырубать. Хорошийлес, а не больной, как утверждают некоторые. Это делается постоянно в разныхместах примерно через два-три года. Картина всегда была одна и та же. Нагоняюткучу тяжелой техники, которая просто утюжит оставшийся лес. Как-то спустянесколько дней после того, как вырубка закончилась, я сорвала траву и понюхалаее. Она воняла бензином! Наличие такой техники является, по-моему, главнымаргументом в пользу того, что эта вырубка к санитарной не имеет никакогоотношения. Санитарную вырубку, насколько я понимаю, должно вести лесноехозяйство, у которого, как известно, вообще нет денег (так, по крайней мере,они сами говорят), тем более на такую технику.
После каждойбури валятся сосны и в глубине леса, и на тропинку. Ни одного такого дерева неубрали! Они так и лежат в лесу. Когда идешь по лесу в ветреную погоду, слышно,как скрипят, качаясь, деревья, и думаешь: оно сейчас упадет или еще подождет?Вы думаете, хотя бы одно такое дерево своевременно вырубили? Нет! Они стоят и скрипят,ждут, когда их повалит очередная буря.
Последняявырубка леса была просто варварской. Почти параллельно достаточно широкойтропинке в сторону больницы и университета прорубили широкую просеку длятехники. Как можно назвать вырубку санитарной, если она оставляет такиеварварские следы!
Результатомтакой планомерной «санитарной» вырубки стало то, что не стало грибов, ягод, икак следствие отсутствуют детские голоса, меньше стало птиц и другой живности.У старожилов душа болит смотреть, как уничтожают то, что составляло прелесть игордость Городка. Они пытаются, как могут, сохранить хотя бы что-нибудь, а ихполивают, как хотят те же разрушители, которые сами ничего не создали.
Скажите ипокажите, пожалуйста, где разрушители возместили нанесенный ущерб зеленой зоне Городка,т.е. посадили новый лес? В Городке я не знаю ни одного такого места. Теперьговорят, что лес больной и его ну просто необходимо вырубить. Но это не лесбольной, а больны люди, которые уничтожают зеленую зону Городка. Они рубят сук,на котором сидят. Я не спорю, что лесу нужен санитарный уход, но именно санитарный.
Однажды я шлана работу по лесу, и вдруг сзади гудок машины. Начальник едет на «уазике» наместо вырубки, хотя от дороги это всего метров 200. Естественно, я выразиланеудовольствие таким поведением. Я в лесу должна шарахаться в сторону, чтобыначальник беспрепятственно доехал до места! Каково! Ни за что не поверю, чтоэтот человек способен что-нибудь созидать. У нас в стране, к великомусожалению, каждый начальник считает, что ему закон не писан – он сам закон! Любойначальник считает, что имеет только права, но нет никаких обязанностей иникакой ответственности за дело, которым он занимается, а тем более за страну,в которой живет. Кто с него спросит?
Л. Корнева.
Комментарии
я болю маразмом 50 лет! мне 50 лет! с рождения мне кажется, что все собираются уничтожить мир собственными руками! давайту жить в развалинах и сохраним лес!
Ну тут вы не совсем правы! "Созидатели" сейчас забабахают элитную жилую зону под видом технопарка. Загребут деньгу и слиняют. Деньги к деньгам...
Все правильно, после Перестройки началось время разрушителей.
Созидатели в рыночной модели просто неконкурентноспособны.