Экобиблиотека "Горностая"
Экобиблиотека "Горностая"
Гимназия №6 «Горностай» награждена дипломом третьей степени премии «Экомир» за программу «Библиотечный экоцентр». О проекте и о вкладе гимназии в охрану окружающей среды корреспонденту «Навигатора» рассказала завкафедрой иностранных языков Марина ВАЛЕВСКАЯ.
– Марина Юрьевна, кому присуждается премия?
– Национальная премия «Экомир» учреждена в 2004 году. Она вручается по пяти номинациям: «Экологическая политика», «Экологическое образование и просвещение», «Экологическая наука и технологии», «Экология и здоровье», «Сохранение биоразнообразия и оздоровление ландшафтов». Участвуют в ней самые разные люди и организации, которых волнует благополучие нашей планеты. Это могут быть научные сообщества, предлагающие конкретные разработки; институты, представляющие программы экологического образования и просвещения. Наша гимназия участвует в «Экомире» третий год. Ранее мы предложили общую концепцию экологического воспитания в гимназии, а на сей раз выступили с проектом «Библиотечный экоцентр».
– Что собой представляет проект и как возникла идея его создания?
– Безусловно, не на пустом месте. В гимназии организуются акции по сбору макулатуры, по защите окружающей среды, дети участвуют в различных конкурсах: рисуют плакаты, пишут сочинения, в газете «Горностай» есть экологические рубрики. Кроме того, мы активно сотрудничаем с Сибэкоцентром, помогаем в организации семинаров для детей и учителей. В какой-то момент возникла потребность в ресурсной базе, центре, где можно быстро найти нужную информацию, чтобы все разработки были сосредоточены в одном месте. Так что «Библиотечный экоцентр» – это книги и сетевая информация. Материал постепенно обрабатывается, скоро на сайте «Горностая» появится ссылка на ресурсный центр.
– А почему в проекте задействована кафедра иностранных языков?
– Вопросы экологии обсуждаются на уроках химии, физики, биологии, географии, даже экономики. Например, создавая проект предприятия, нужно позаботиться о том, чтобы оно было безопасным для окружающей среды. Не остались в стороне и иностранные языки. Если откроете любой современный учебник, обязательно найдете в нем тексты, посвященные экологии. Кроме того, гимназия активно сотрудничает со школами Германии, Великобритании, США, Китая. Дети не просто общаются с зарубежными сверстниками на их языке, но и совместно реализуют различные проекты, в том числе природоохранные. У нас работает дискуссионная экологическая площадка – в декабре состоится очередной форум с участием волонтера из Великобритании, наших учителей, представителей Сибэкоцентра. В будущем планируем эту площадку расширить, вынести за пределы гимназии. И, конечно, огромную роль играют поездки наших детей в школы Европы и США. Во время стажировки в Америке я видела, как поставлен вопрос охраны окружающей среды у них: как создают национальные парки, как обстоят дела с утилизацией отходов. Во время экскурсии на мусороперерабатывающий завод меня поразило, насколько все грамотно и продумано. К сожалению, у нас пока нет даже элементарной сортировки мусора. Но если наши дети будут чаще ездить за рубеж, адаптироваться к чужой среде, они смогут перенять полезный опыт. Ведь можно начать с малого, например, не использовать пластиковые пакеты, а брать с собой в магазин матерчатые или бумажные сумки. Не только среда влияет на мышление, но и мышление – на среду.
Татьяна ЯКОВЛЕВА
Комментарии