Двойной успех «Горностая»
Двойной успех «Горностая»
В конце марта были подведены итоги городского конкурса «Учитель года». В число пяти финалистов в номинации «Опыт и мастерство» вошла Ирина Черданцева, а победителем в номинации «Новой школе – современный учитель» стала Анастасия Русакова. Оба педагога работают на кафедре иностранных языков гимназии №6 «Горностай».
– Конкурс состоял из нескольких туров, – рассказала «Навигатору» Анастасия Русакова. – Началось все с заочного этапа, на который мы представляли определенный пакет документов, эссе, конспект урока. Потом давали урок в незнакомой школе и готовили творческую самопрезентацию. Финал состоял из двух заданий: это были педагогические дебаты на проблемную тему и защита проекта. Мой был посвящен приближающемуся 120-летию Новосибирска: вместе с коллегами разработали идею целого юбилейного фестиваля, который можно провести в нашем районе на базе гимназии «Горностай». Проект не обязательно должен был быть связан с моим предметом – английским языком.
– У меня было больше конкурсов, – дополнила Ирина Черданцева. – На заочном этапе разрабатывали интернет-ресурс, результаты оценивали специалисты из мэрии, а очный состоял из нескольких туров. Так же, как и молодые педагоги, мы проводили открытый урок в незнакомой школе, тему которого узнавали за 24 часа до начала. Было еще родительское собрание, беседа с учащимися и методическое объединение: всего за 10 минут нужно было рассказать о себе, своих уроках, достижениях. Далее – открытая дискуссия и мастер-класс. Наконец, пять финалистов были допущены к круглому столу с представителями общественности, мэрии, образовательного сообщества, родителей, которые задавали нам каверзные вопросы, касающиеся нового закона об образовании. К примеру, многие боятся, что он сделает среднее образование полностью платным. Конечно, мы развеяли эти опасения.
Анастасии как дебютанту конкурса все задания показались интересными и необычными, а труднее всего дались дебаты: это живое общение, к которому заранее не подготовишься. Согласна с коллегой и Ирина Черданцева:
– Самое сложное – то, что не зависит от тебя. Ты можешь подготовить урок, беседу с родителями за ночь, а предугадать реакцию собеседника нереально. Наверное, этот этап и был самым интересным и сложным одновременно. А вот урок в незнакомом классе не так страшен, ведь их мы проводим каждый день. Как только вступаешь с детьми в контакт, уже становится спокойно. Хотя мне досталась не очень удачная грамматическая тема: на таком уроке трудно показать хороший совместный результат, раскрыть потенциал педагога и детей.
Соперники, по словам учительниц, были сильными, мы обошлись без интриг:
– У нас, молодых педагогов, в ходе конкурса установилась дружеская атмосфера, – говорит Анастасия Русакова. – С большинством из коллег мы уже встречались на различных съездах и семинарах и знали друг друга хотя бы в лицо. Так что стекло в туфли никто не подсыпал, не подменял флешки, не вырывал страницы из учебников (смеется). Скорее мы отнеслись к конкурсу как к возможности лишний раз встретиться и обсудить актуальные проблемы, поделиться опытом.
– У нас напряжение чувствовалось больше, – считает Ирина Черданцева, – поскольку педагоги собрались опытные. Конечно, каждый считал себя лучше других, это естественно, так что были и косые взгляды, и легкое недоверие друг к другу. Но во время открытой дискуссии все сгладилось, появилась взаимная поддержка, а в финале многие подходили и говорили: «Мы болели за тебя». Это было приятно.
Главным качеством современного учителя и Ирина, и Анастасия считают умение быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства и идти в ногу со временем.
– Должен быть моторчик внутри, потому что нужно многое успеть, – рассказывает Ирина. – В нашем центре международного сотрудничества постоянно происходят какие-то мероприятия. Практически вся жизнь в сумке: мастер-класс, педсовет, заседание кафедры, уроки – и ко всему нужно быть готовым.
– Я бы добавила, что все происходящее в школе нужно воспринимать с чувством юмора и оптимизмом, иначе нельзя, – дополняет мнение коллеги Анастасия.
Жизнь в «Горностае» действительно кипит: как рассказала нам заведующая кафедрой иностранных языков Марина Валевская, на данный момент реализуются совместные проекты с Германией, Китаем, Японией, Великобританией, Францией. Кстати, педагоги уверены: первым изучаемым иностранным языком не обязательно должен быть английский.
– Бывает, что английский ребенку не подходит, – считает Ирина Черданцева. – Существует множество психологических тестов для определения того, какой язык лучше изучать конкретному человеку. Главное – вовремя определиться. Неспособных детей нет, просто иногда нужно больше усилий от педагога, родителей, самого ученика, чтобы настроиться на одну волну. Но английский, конечно, универсальный язык, через него мы расширяем кругозор. Это не только грамматические правила, но и множество новых знаний.
– Весь мир сегодня говорит на английском, в том числе Интернет, – уверена Анастасия Русакова. – Это, кстати, один из стимулов для изучения: большинство сайтов – англоязычные. Зная английский, мы чувствуем себя как рыба в воде в любой стране, не заблудимся, сможем объясниться с прохожими.
– Когда я первый раз попала на стажировку в Англию, было непросто, – говорит Ирина. – Оказалось, что скорость речи живых людей совсем не такая, как на учебных кассетах! Хорошо, что про медведей на улицах уже никто не спрашивал: Интернет делает свое дело. Однако Сибирь для многих по-прежнему край света, и люди бывают приятно удивлены, что здесь мы знаем английский язык и учим ему детей.
Татьяна ЯКОВЛЕВА
Комментарии
Если говорить по существу, то можно оспорить почти каждую реплику из интервью. Но это не входило в задачу журналиста. Гимназию «Горностай» принято хвалить. Что собственно и выполнено с должным профессионализмом.
Красивая женщина, это как лучик солнца в пасмурный день. Улыбнулась – и все беды как рукой сняла.
Ну и позырить есть на что….
Да уж..
Фото Русаковой - на обложку журнала. Я бы у нее на уроках за первой партой бы сидел. Зырил
А какой смысл читать чужие статьи?
Злорадствовать от найденных ошибок?
На мой взгляд данная фраза просто недопустима для победителя конкурса и учителя вообще. Зачем нам знать про стекло в туфлях и прочий бред?? Уважаемая редакция, неужели у вас нет ответсекретаря для проверки статей перед сдачей на печать?