Две дороги – одно призвание
Две дороги – одно призвание
Поступить в НГУ престижно, в юридический – надёжно, а стать патологоанатомом – незаурядно. Надо ли при выборе профессии ориентироваться на мнение друзей и родителей? Или стоит прислушаться и себе и попробовать понять, что действительно интересно, к чему душа лежит? А если человек стоит на распутье, чувствуя склонность сразу к нескольким сферам деятельности? Ольге Митусовой успешно удаётся совмещать два абсолютно разных дела.
Учить или лечить?
Литературу она любила всегда. Ещё в юности чтение книг давало ответы на многие интересующие вопросы, позволяло не только развивать интеллект, но и расти как личность. Ольга Александровна умела увлечь рассказами о прочитанном, поэтому многие были уверены, что профессия учителя литературы подходит ей, как нельзя лучше. Другие утверждали, что с её характером: добротой и аккуратностью, ответственностью и чуткостью, спокойствием и внимательностью, – надо идти в медицинский.
Выбор сделала сама жизнь. По семейным обстоятельствам Ольга не смогла учиться в педагогическом институте на дневном отделении. Чтобы не терять время, поступила в Бердское медицинское училище (сейчас Бердский медицинский колледж) на сестринское отделение. Учёба была в радость, первые же клинические практики доказали правильность выбранного пути. Сразу после получения диплома в 1995 году она уехала работать в Маслянинский район. Елбанская участковая больница нуждалась в новых кадрах: впервые за много лет здесь появилась патронажная сестра. С утра до вечера Ольга ходила по селу к пожилым и маломобильным людям, молодым мамам, вела профилактическую работу. Все любили её, но реформы в системе здравоохранения привели к сокращению ставок.
Обратно в педагогику?
Вернувшись домой, Ольга Александровна пошла работать в одну из бердских больниц, вышла замуж. Казалось бы, жизнь устроена, но мечта о преподавательской деятельности не покидала. Тогда она вновь поступила в НГПУ – училась заочно, совмещая лекции с дежурствами и заботами по дому.
Став дипломированным учителем русского языка и литературы, она пришла преподавать в ПТУ №55. Уровень знаний первокурсников, идущих в профессиональные лицеи и училища, очень разный. Здесь и пригодились её терпение и настойчивость. Чтобы привить интерес к литературе даже тем, кто со школы не любил читать, Ольга Александровна использовала разные методы: проводила интегрированные уроки, библиотечные часы, привлекала учеников к оформлению стенгазеты. Многие её выпускники даже спустя много лет говорят, что именно Митусова научила их любить русскую классику.
Рождение долгожданного сына заставило Ольгу Александровну искать работу посменно рядом с домом. Где бы она ни трудилась, везде ценили её профессиональные навыки и человеческие качества. Со временем Ольга Александровна стала старшей медсестрой приёмного отделения. Студентки училища, которое когда-то оканчивала она сама, теперь приходили к ней на практику. Однажды до неё дошла весть о том, что учебному заведению, получившему к тому времени статус колледжа, требуется учитель литературы.
Зачем медсестре литература?
Своим ученикам Ольга Александровна стремится не только дать знания, которые понадобятся, например, для поступления в вузы, она формирует культурные ценности, что пригодится в любой профессии и, конечно же, в медицине. Особое внимание обращает на речь ребят и девушек из бывших союзных республик. Преподавание дисциплин в колледже ведётся на русском языке и надо, чтобы они безукоризненно общались на нём.
Кроме литературы, опытной медсестре Митусовой доверено обучение главному предмету – сестринскому делу. Всем известно, что обучить лечебным манипуляциям можно любого, но этого недостаточно, чтобы стать хорошим медработником. Даже слово человека в белом халате должно лечить, если не тело, то душу. Преподаватели знают, что этому не научишь, но можно развить задатки в тех, для кого помощь людям – не только работа, но и смысл жизни.
В этом году, спустя 20 лет после получения первого диплома, Ольга Александровна поступила в магистратуру. Она продолжает совершенствоваться, чтобы с ещё большим успехом учить тех, кто лечит.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии