Досудебный порядок обжалования
Досудебный порядок обжалования
Обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц вводится с 1 января 2014 года (№153-ФЗ от 02.07.2013). Этим законом вносятся два основных изменения в досудебных стадиях обжалования.
Во-первых, ненормативные акты (требование, решение, постановление, письмо и др.), принятые по итогам рассмотрения жалоб, в том числе апелляционных, могут быть обжалованы как в ФНС, так и в суде. А во-вторых, ненормативные акты ФНС России и действия (бездействие) ее должностных лиц могут быть обжалованы сразу в суде. Нововведения применяются уже с 03.08.2013. Обязательный порядок досудебного обжалования решений, принятых по результатам проведения камеральных и выездных налоговых проверок, предусмотрен с 01.01.2009.
С введением ФЗ №153 появились определения понятий жалоба и апелляционная жалоба. И та, и другая представляют собой обращение в налоговый орган, если человек считает, что его права нарушены решением или иным ненормативным актом налогового органа либо действиями (бездействием) его должностных лиц. Жалоба подается на вступившие в силу ненормативные акты налогового органа (действия или бездействие его должностных лиц), срок подачи – в течение одного года со дня, когда человек узнал или должен был узнать о нарушении своих прав; а предмет апелляционной жалобы – не вступившее в силу решение камеральной или выездной налоговой проверки, за исключением решения, вынесенного ФНС России, срок подачи – в течение месяца. Жалоба в ФНС на решения вышестоящего налогового органа подается в течение трех месяцев со дня его принятия (решения налогового Управления по субъекту РФ).
Закон регулирует форму и содержание жалобы, в том числе апелляционной. Она должна быть подана в письменной форме и подписана либо заявителем, либо его представителем. В ней указываются сведения о заявителе и о налоговом органе, акты или действия (бездействие) должностных лиц которых обжалуются; предмет жалобы; основания, по которым заявитель считает свои права нарушенными; его требования. К ней могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя.
Жалоба (апелляционная жалоба) подается через налоговый орган, чей ненормативный акт или действия либо бездействие должностных лиц обжалует заявитель. С 03.08.2013 по закону подавший жалобу не участвует в ее рассмотрении.
Межрайонная ИФНС России №13
Комментарии