Дороги зимой: порядок будет?
Дороги зимой: порядок будет?
На совещании, которое прошло в администрации 1 октября, обсуждалось зимнее содержание дорог. О новых подходах к уборке улично-дорожной сети рассказал глава района Валерий ШВАРЦКОПП.
Всё пересмотреть заставила прошлая многоснежная зима, когда снег не успевали чистить и вывозить. И если магистрали все-таки были в порядке, то до расчистки внутриквартальных проездов, улиц частного сектора, а где-то и дорог районного значения дело так и не дошло: и техники не хватало, и кадров.
До конца года в содержании дорог не планируется что-то менять. МКУ «ДЭУ Советского района» на основании муниципального задания будет убирать и вывозить снег. Но уже сегодня, отметил Валерий Шварцкопп, определено разграничение территорий между ДЭУ и администрацией. С 1 января за уборку магистральных дорог (категория 2а) по-прежнему будет отвечать дорожно-эксплуатационное учреждение, а вот дороги районного значения (категория 2б), внутриквартальные проезды (категория 3а) и улицы сектора индивидуальной застройки (категория 3б) перейдут в зону ответственности администрации. К их уборке привлекут подрядные организации. Один из аргументов в пользу такого решения – техники у дорожников достаточно для уборки только 85% улиц. Кроме того, в ДЭУ не хватает кадров: на сегодня требуется 7 водителей, 14 механизаторов. Большую надежду руководство предприятия возлагает на контрактников из сельской местности: их планируют набрать на период с 15 октября по 15 апреля, увеличив зарплату и предоставив льготы.
Подрядчиков, которые будут наряду с ДЭУ чистить дороги, определят по итогам аукциона. В числе наиболее вероятных претендентов на победу – ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» на Правом берегу и ООО «Петер Дуссманн-Восток» на Левом. У этих предприятий есть необходимая база. Еще одно условие – оснащение техники навигационной системой «Глонасс». Аукцион планируется провести в ноябре.
В то же время, добавил глава района, в Академгородке у некоторых улиц, попадающих в категорию 2б, высока имиджевая значимость. Поэтому мэрия оставила их в перечне дорог, за содержание которых отвечает специализированное учреждение.
В предыдущие годы возникали трудности с «бесхозными» дорогами: в нашем районе были улицы, не включенные в перечень убираемых ДЭУ, они оставались нечищеными. Теперь, подчеркнул Валерий Шварцкопп, такого быть не должно. Летом администрация провела ревизию дорог всех категорий. Их общая площадь в результате выросла на 25%, теперь она составляет 2403 тыс. кв. метров.
Работы по уборке и вывозу снега будут организованы круглосуточно, в соответствии с регламентом, утвержденным департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, другими нормативными документами. Основной упор сделают, как и в прошлые годы, на ночные смены, когда на дорогах мало машин. Определено три площадки для вывоза снега: на улицах Балтийской, Иванова и Внешней (на Левом берегу).
Разумеется, очередность уборки определит категория объекта (прежде всего – магистральные улицы), многое будет зависеть и от погодных условий. В частности, минувшей зимой, когда пару недель держались морозы за 30, техника работать не могла: не создана она для таких суровых условий. В этом году, добавил заместитель мэра – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Валерий Жарков, на нескольких машинах попробуют использовать «арктические» масла, которые в 3-4 раза дороже обычных, но могут выдерживать очень низкую температуру.
Чтобы четко определить ежедневные задания, в которых будут прописаны участки и объемы выполняемых работ, на каждую отдельную улицу специалисты администрации разрабатывают технологическую карту. В ней будут указаны параметры улицы, ее особенности (например, наличие лестниц, зауженность тротуаров, на которых невозможна механическая уборка), расположение социально значимых объектов, состав работ, время их выполнения, а также число техники и работников мобильных бригад. Такие карты, уверен Валерий Шварцкопп, позволят упорядочить уборку, рационально распределить силы и закрепить ответственность.
Грейдеры в частный сектор будут выходить по заявкам, поданным в администрацию района председателями ТОС.
Для борьбы с наледью на дорогах, тротуарах и остановках станут использовать пескосоляную смесь с содержанием технической соли 7%. ДЭУ заготовило ее достаточно – 7,5 тыс. тонн.
Мобильная бригада ООО «Петер Дуссманн-Восток» вручную продолжит чистить от снега и наледи остановочные площадки (те, где нет арендаторов) и пешеходные переходы, а также собирать мусор вдоль проезжей части. Кроме того, в этом году уделят внимание и тропинкам в Верхней зоне – для их расчистки, прислушавшись к пожеланию депутата горсовета Николая Ляхова, первый заместитель мэра Владимир Знатков поручил создать бригаду из 8 человек.
Но только за счет городского бюджета содержать обширную улично-дорожную сеть района в удовлетворительном состоянии невозможно, и администрация рассчитывает на помощь хозяйствующих субъектов. За многими из них закреплены близлежащие территории, в том числе парковочные карманы. 193 предприятия уже заключили договоры на вывоз снега. Эту работу районные власти продолжают.
Владимир Знатков, подводя итоги, подчеркнул, что главная задача – обеспечить содержание территории на порядок лучше, чем в прошлом году. Но в Сибири зима приходит неожиданно, и дорожники не всегда бывают готовы к сюрпризам. Поэтому в заголовке материала и стоит вопрос. Жизнь покажет, на какой знак препинания весной жители его заменят.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии