Дороги без пробок – это реально?
Дороги без пробок – это реально?
Пробки на дорогах. Эта тема становится все более злободневной для нашего района. Свои предложения по развитию транспортной сети общественники высказали на встрече с главой администрации Валерием Шварцкоппом, которая прошла в конце сентября.
Уже несколько лет изменить ситуацию пытаются три группы общественников. Это Лев Шепелянский и Антон Колонин (ОО «Дорога» и Ландшафтный совет), Дмитрий Лебедев и Дмитрий Кречетов (инициативные группы «Пешеходное движение» и «Велодорожки»), а также члены совета ТОС «Правые Чёмы» Николай Яковченко и Дмитрий Постнов. Перечень предложений по комплексному улучшению транспортной доступности технопарка разработало НП «СибАкадемСофт» во главе с Ириной Травиной. Все они вносят предложения в мэрию, регулярно встречаются с чиновниками и ведут с ними переписку. Но воплотить в жизнь по тем или иным причинам удается немногое. Инициатор встречи Ольга Табунщикова предложила объединить усилия, чтобы определить несколько приоритетов и совместно добиваться реализации конкретных мероприятий.
Каждая группа поделилась своим видением. В частности, Антон Колонин предлагает на региональном уровне запретить выдачу разрешений на строительство жилья там, где нет транспортной инфраструктуры. Николай Яковченко отметил, что обеспечение дорогами можно включать в технические условия при возведении новых домов. А Ирина Травина предложила использовать для дорожно-транспортного обеспечения средства, которые девелоперы вносят в городскую казну за аренду земельных участков.
По словам Антона Колонина, в связи с возрастающей загруженностью Бердского шоссе и ул. Большевистской необходимо строить дублер – Академического шоссе. Идею поддержали члены совета ТОС «Правые Чёмы»: уже сейчас из-за пробок днем жители Шлюза лишены оперативной защиты со стороны полиции (там нет не то что отделения – постоянно действующего патруля), а скорая помощь, хоть и находится на ул. Русской, едет к больному полчаса и дольше – может и не успеть. Такое уже бывало. Ольга Табунщикова предложила начать ликвидацию заторов со строительства развязки на пересечении Бердского шоссе и проспекта Строителей.
Не искать решение в расширении дорог и создании развязок, а пытаться организовать эффективные сети общественного транспорта с отдельно выделенными полосами рекомендовал Дмитрий Лебедев. При этом нужно мотивировать население отказаться от личных машин в пользу автобусов и маршруток. Вот какие данные он привел. На личных авто пропускная способность обычной полосы составляет 1500 человек в час, а на выделенной под общественный транспорт – 20 тысяч. Всю пятничную пробку в Бердск, которая стоит с обеда до 21 часа, можно вывезти на 8-9 электричках. Если же надеяться только на строительство, то на дороги, намеченные в генплане, ежегодно нужно выделять 20-25 млрд рублей, тогда как весь бюджет города – 36 млрд. К доводам Дмитрия близки и предложения Льва Шепелянского по развитию электротранспорта, в том числе на железнодорожных ветках, ведущих в промзоны.
Общественники предложили часть средств, которые планируется направить на реализацию долгосрочной целевой программы (ДЦП) поддержки развития Советского района, перераспределить на строительство дорог. Валерий Шварцкопп заметил, что прежде, чем что-то менять, стоит изучить мнение жителей. Ведь программа принималась по итогам масштабного обсуждения. Что касается общественного транспорта, то его работу надо совершенствовать, согласился глава района.
Выяснилось, что некоторые мероприятия не требуют значительных вложений. Их решили выделить в отдельный блок. Ирина Травина добавила, что в ряде случаев бизнесмены готовы строить дороги за свой счет. Средства девелоперов, по словам Валерия Шварцкоппа, также будут привлекаться.
О. Владимирова
Комментарии