Дорога длиной в 30 лет
Дорога длиной в 30 лет
Кого мы поздравляем с Днем железнодорожника? Проводника, машиниста, путейца и еще дежурную бригаду контролеров-ревизоров, если вовремя запастись билетом. Устраиваясь на деревянных или дерматиновых сидениях, обычно мы не думаем, сколько людей трудится, чтобы наше путешествие было приятным, а прибытие в место назначение своевременным.
Вера Петровна Ломиворотова приехала из села Новый Баганёнок Краснозерского района в 1974 году. Поступить в геодезический техникум не удалось. Решив не терять целый год, Вера Петровна окончила железнодорожное училище и стала проводницей на фирменном поезде «Сибиряк». Объездила всю страну. Здесь же, на железной дороге повстречала своего избранника, работавшего монтером пути. Семейная жизнь заставила женщину к 1981 году «осесть» в Речкуновке и устроиться дежурной по станции. В 1994 году ее перевели на «Сеятель». В семье росли двое детей, с детства видевшие в железной дороге образец стабильности и хорошее место работы. Дети пошли по материнским стопам: сын окончил то же училище, а дочь получила диплом железнодорожного техникума и работает на станции Инская.
С 1995 года к великой радости железнодорожников стрелки стали переводиться автоматически. Компьютеры существенно облегчили труд персонала станций. Работа сложна и ответственна. Человек, занимающий должность дежурного по станции должен быстро принимать правильные решения. Вера Ломиворотова освоила это в совершенстве. Она контролирует закрепление подвижного состава, организует прием и отправление поездов, инструктирует работников станции, ведет техническую документацию. Ее рационализаторские предложения позволили сократить время простоя вагонов и увеличить объем погрузки товара на 10%, а выгрузки – на 53%. Вера Петровна – грамотный специалист, умелый организатор, принципиальный и требовательный руководитель среднего звена. Благодаря большому профессиональному опыту, она не теряется при возникновении чрезвычайных ситуаций и работает даже в экстремальных условиях.
Еще 10 лет назад устроиться работать на железную дорогу было очень сложно, а сегодня звучат по радио объявления: «Требуются, требуются, требуются…» Сами железнодорожники говорят, что это вызвано низкой зарплатой в отрасли и высокими требованиями. Здесь нужно отменное здоровье и специальное образование. Люди, которые удовлетворяют этим требованиям, стремятся найти более высокооплачиваемую работу. Но есть такое явление, как призвание. И мальчишка, который всегда с нескрываемой завистью смотрел на высунувшегося в окошко машиниста, не послушает маму и тетю, желающих видеть его экономистом, поступит в железнодорожный техникум и через несколько лет выйдет в свой первый рейс. «Тот, кто решил связать свою жизнь с железной дорогой, должен быть энергичным, исполнительным и дисциплинированным, как в армии, ведь от него зависят сотни человеческих жизней», – говорит железнодорожница с 33-летним стажем.
Мы поздравляем железнодорожников с их профессиональным праздником, желаем им счастья, здоровья, успехов в нелегком труде и хороших молодых ребят, готовых прийти на смену ветеранам.
С.Владимирова
Комментарии