Дикий отдых
Дикий отдых
Специалисты администрации Советского района, отдела ГО и ЧС, полиции и МЧС проверяли соблюдение правопорядка на территории Чемского бора. Корреспондент «Навигатора» тоже участвовал в рейде.
Идём к берегу. Все подступы завалены мусором, по краям тропинок – свалки.
Спустившись к песку, видим женщину лет сорока на большом бревне у воды. Рядом с ней – три бутылки пенного напитка.
– Я не пью, я просто сижу, отдыхаю, – отвечает она на вопрос о спиртном, после чего устремляет взгляд на водную гладь.
– Ничего не сделаешь, если не зафиксирован сам факт употребления, – говорит замначальника отдела благоустройства, озеленения, транспорта и РАТИ Олеся Фомина. – А проверять её состояние опьянения мы не имеем права.
Женщине вручаем памятку о правилах поведения на берегу и двигаемся дальше.
Сворачиваем на лесную тропинку. В траве свалены ржавые мангалы. Запах сосен, к сожалению, не перебивает едкую мусорную вонь. Горы пакетов с гниющим содержимым раскиданы вдоль дорожки, уходящей вглубь бора. Везде насыпи отходов, которые вполне могут выполнять роль ограничителей вместо бетонных ограждений.
Между стволами деревьев мелькают импровизированные палатки из простыней, висящих на натянутых верёвках. Небольшой лагерь разбит прямо на стыке береговой и лесной зон. Метрах в десяти ещё одно условное строение – «нужник».
Спускаемся к берегу. Издалека видим плавающих отца с сыном. Сотрудники объясняют, что купаться здесь запрещено.
– Как запрещено? – удивляется мужчина. – Сколько помним, все тут всегда купались. Ну хорошо, будем знать.
Прощаемся, оставляя отдыхающего с памяткой в руках.
– В этом вся проблема. Люди выросли здесь и всю жизнь купались. Вот мы сейчас уйдём, а они опять в воду полезут, – рассуждает начальник отдела ГО и ЧС по Советскому району Юрий Перязев. – Как объяснишь, что запрет на купание для их же безопасности? Дно здесь не изучено, спасателей нет, берег считается диким.
Не пройдя и двадцати метров, видим семью с детьми. Отдыхать на территории можно, но автомобиль на берегу вызывает у сотрудников вопросы: по Водному кодексу парковать машины можно минимум в 200 метрах от линии воды.
Мужчина с готовностью встаёт и идёт отгонять машину. Говорит, что был не в курсе запретов, ведь знаков нигде нет.
– Конечно, есть, – возражает инспектор пожарного надзора Игорь Давыденко. – На въезде висят таблички, в лесу их немало.
Далее натыкаемся на целую стоянку машин; пять или шесть автомобилей припаркованы у берега, а их хозяева отдыхают с палатками, шашлыками и алкоголем. Нас встречает молодая пара. Завязывается спор: девушка говорит, что они приехали из Томска, ни о каких запретах не знают. Спрашивает вызывающе, что от них хотят проверяющие. Муж шикает на неё и пытается вывести разговор в более дружелюбное русло.
– Я вообще осуждаю это. В том году тут был, мусора не было, сам в шоке. Мужики, всё будет чётко, всё отгоним, – убеждает он. – А где эти 200 метров заканчиваются? Тут ведь ничего нет, никаких меток. Нам-то как понять, куда отъехать?
Вопрос ставит в тупик проверяющих: действительно, никаких точных обозначений нет: хоть отсчитывай двести шагов от воды.
На одного автовладельца всё же был составлен административный протокол за парковку в неустановленном месте: машина стояла на траве (остальные – на давно накатанных проездах). А вот что делать для устранения главной проблемы – мусорной, участники рейда не знают.
Контролировать свалки невозможно: территория большая и никем не охраняется. Горзеленхоз, в чьём ведении этот лес, даже не устанавливает бункер для мусора: говорят, нет денег. В прежние годы его выставляла администрация Советского района. Но это хозяйствование на чужой земле и нецелевое расходование средств. В этом году такую практику прекратили.
– Договорились с Горзеленхозом 8 августа провести субботник. Если учреждение откажется, придётся и на него составлять протокол, – сообщила Олеся Фомина.
МКУ «Горзеленхоз» вроде бы планировало выкопать траншею на единственном въезде в бор и таким образом перекрыть возможность проезда автомобилей. Но вряд ли это решит проблемы. Люди всё равно проникают на берег. Получается, что сохранность территории, чистота леса так и остаются на совести посетителей. А она нередко подводит…
Никита САРУХАНЯН, студент НГПУ, фото автора
Комментарии