Дешевый фокус
Дешевый фокус
Хороший у нас город и очень большой. Это, конечно, здорово. Только вот дорога от Бердска или Городка до центра Новосибирска, где находится цирк, отнимает массу времени, денег и сил. А ведь его, как известно, любят все. Этим и пользуются некоторые недобросовестные цирковые коллективы.
То в одном ДК, то в другом красочные афиши зовут на предстоящее выступление «всемирно известного лауреата каких-то премий» и так далее. И что удивительно: цены такие доступные, плакаты такие яркие, а рекламные программки обещают так много замечательных номеров. Вот какая удача: цирк приехал к вам сам – практически домой! Все эти фантастические гимнастки, отважные дрессировщики, остроумные клоуны будут выступать рядом, прямо в местном очаге культуры!
ЦИРК ПРИЕХАЛ!
Билеты по цене от 130 до 160 рублей распространялись в школах и детских садах, а также в фойе «Юности». Тем, кто покупал их в учебных заведениях, делались значительные скидки: они стоили всего 100 рублей. Маленьким зрителям раздали бумажки, обещающие большие детские радости: «Дрессированные и экзотические животные пяти континентов! Ужасный Кинг-Конг, веселый стриптиз, прокалывание человека ножами! Воздушные гимнасты, эквилибристы, жонглеры и многое другое!» Все радовались отличной возможности выйти куда-нибудь со своим классом или семьей. Билеты охотно раскупались. Их счастливые обладатели с нетерпением ждали заветного 24 ноября.
Долгожданная суббота настала. Дети и взрослые устремились во Дворец молодежи, подгоняемые нетерпением поскорее окунуться с головой в цирковой праздник.
СКАЗКА ТАК И ОСТАЛАСЬ СКАЗКОЙ
Разочарования поджидали прямо в холле. Цирк, как и театр, начинается с вешалки. Но для многих зрителей он начался с ее отсутствия.
– Не возьму ваши пакеты, я и так уже между рядами ходить не могу! – слышалось из-за гардеробной стойки.
Действительно, что это за провинциальное щегольство: приходить в учреждение культуры и переобуваться?
Буфет не работал. Выиграли те, кто захватил бутылочку минералки из дома. Зато при входе в зрительный зал активно работала «цирковая ярмарка». Накладные ногти ядовитых цветов, пластмассовые игрушки, светящиеся «волшебные палочки» и прочая гордость китайского ширпотреба красовались на столиках, стоящих прямо около сцены. Цены в 2-3 раза выше рыночных. Услышав из моих уст вопрос о сертификате на продукцию, торгующая дамочка посмотрела на меня с изумлением и пренебрежением. На сцене работал фотограф, предлагавший детям и взрослым сфотографироваться с печальной, усталой обезьянкой. Еще одно сторублевое удовольствие. Оттащив детей от сомнительных сувениров, некоторые мамочки с удивлением обнаружили, что их места заняты «организованными зрителями».
– Но это наши места! Вот весь мой класс, вот параллельный! – растерянно объясняла молоденькая учительница.
Пришлось занимать любые свободные места, в том числе и на последних рядах.
– Мама, почему они не начинают? – ерзала в кресле девятилетняя девочка.
Откуда маме-то знать? Впрочем, едва ли можно популярно объяснить младшей школьнице, что еще не все сувениры распроданы и обезьянка пока вполне в состоянии позировать на камеру.
Наконец-то зазвучала музыка, и представление началось.
КТО ЕСТЬ КТО?
Первой выступала девушка с обручами. Она их некоторое время крутила и улыбалась. Не осмелившись предположить, что это и есть Кинг-Конг, я решила, что ее номер относится ко «многому другому», оговоренному в программе.
Далее шел клоун Жорик. Его юмор, пожалуй, тянул на обезьяний. Как это «умно и педагогично» придумано: поставить на стул мальчика спиной ко всему залу, заставить наклониться и попробовать покрутить обруч… ягодицами. Или это и был веселый стриптиз, непонятно зачем внесенный в анонс детского представления?
Нормально выступил жонглер, оказавшийся по совместительству и эквилибристом. Почему о нем написано во множественном числе? Это так и осталось для всех непонятным. До прокалывания человека ножами дело, слава Богу, не дошло, а йог с факелами был. И, к великому ужасу взрослых, играл с огнем на сцене, обрамленной кулисами и портьерами.
Далее выступала воздушная гимнастка. Думаю, что любая мало-мальски спортивная девочка из зала была бы не прочь заменить ее. Чего бояться-то? Высота всего 2,5 метра!
– Посмотри, посмотри, Степа, как танцует тетя! – убеждала мать трехлетнего карапуза, давно потерявшего всякий интерес к происходящему на сцене. Будь ее Степа старше лет на 15, он по достоинству оценил бы полуодетую тетю, а так… Малыш явно скучал, и даже сытый питон в руках танцовщицы его совершенно не волновал.
С «экзотическими животными пяти континентов» все как-то не складывалось: три белые крысы, несколько голубей, грустная обезьяна, два пуделя, питон и пекинес. Видимо, зрителям предлагалось самим пофантазировать и решить, кто из них с какого континента!
КУДА УЕХАЛ ЦИРК?
Затянувшееся представление подошло к концу. Спокойно выйти и одеться тоже оказалось невозможным. Нас встретили толпы людей, которым только еще предстояло насладиться сим захватывающим зрелищем. Они пришли пораньше, чтобы раздеться и привести себя в порядок. Опять шум в гардеробах, не успевающих одновременно выдавать одежду и принимать новую, крики, теснота и давка. Хорошо, что классные руководители побеспокоились об одежде заранее и выводили из зала уже одетые классы.
Многие были возмущены и представлением, и ужасной организацией всего остального.
– Лучше заплатить за билет дороже и съездить в город, но посмотреть нормальное шоу! – раздраженно говорили мамочки и бабушки, продираясь сквозь толпу и протаскивая за собой детей.
Второе представление отличалось от первого отсутствием йога – укротителя огня. То ли йог занялся медитацией, ушел глубоко в себя и не вернулся, то ли всерьез задумался о правилах пожарной безопасности.
Вечером цирк уехал. А зачем он, собственно, приезжал? Поторговать китайским барахлом, разочаровать наших неизбалованных ребятишек, взвинтить нервы их старшим родственникам? Цирк уехал, а что осталось? Испорченное настроение, ненужная безделушка и фото с обезьянкой, которое никто даже не собирался улучшать программой Photoshop. Конечно, по нынешним временам 100 рублей не деньги, но и это не цирк, а так, дешевая кустарная фальшивка!
Куда же он уехал? В другие дома культуры и дворцы молодежи, ведь их у нас немало. Мы с детства любим «Юность» и очень огорчены тем, что происходило в минувшую субботу в ее стенах. Хочется предупредить всех культработников, заключающих договоры с подобными «циркачами»: не рискуйте своей репутацией. Как теперь модно говорить: остерегайтесь подделок!
Светлана КНИЖНИК
Комментарии