ЧП районного масштаба
ЧП районного масштаба
ЧП районного масштаба О том, что в первые дни наступившего года часть населения нашего города замерзает, большинство новосибирцев узнало из сообщений Центрального телевидения. Диктор назвал Красноярск, Смоленщину, Новосибирск… Почему-то мелькнула мысль: «Не в нашем ли это районе?» И действительно, из дальнейших сообщений стало ясно, что замерзают жители Левобережья...>>>
О том, что в первые дни наступившего года часть населения нашего города замерзает, большинство новосибирцев узнало из сообщений Центрального телевидения. Диктор назвал Красноярск, Смоленщину, Новосибирск… Почему-то мелькнула мысль: «Не в нашем ли это районе?» И действительно, из дальнейших сообщений стало ясно, что замерзают жители Левобережья...
16 января глава администрации А. Гордиенко провел для представителей местных СМИ пресс-конференцию. Рассказав о ситуации в хронологической последовательности, Алексей Аркадьевич высоко оценил труд ликвидаторов аварии, работу общественности, сотрудников подразделений районной администрации.
Оперативно действовал штаб, расположившийся в одном из кабинетов котельной ООО «ГазТЭК». Большую помощь оказал город. К восстановительным работам были привлечены около 20 бригад – специалисты из разных районов. Они самоотверженно работали в суровые сибирские морозы в то время, когда другие благополучно отдыхали в продолжительные новогодние каникулы. Своевременно поставлялось все, что необходимо в такой ситуации.
Но это техническая сторона дела. А как помогали тем, кто в это время замерзал в своих квартирах? До 450 звонков в сутки раздавалось в штабе. На волнующий всех вопрос, когда появится тепло, невозможно было дать конкретный ответ. Сам прорыв ликвидировали быстро, но началась цепная реакция: не выдерживали устаревшие трубы, батареи.
Люди должны были чувствовать, что они не брошены. Для контакта с населением создали три общественных штаба. Они предупреждали жильцов о том, чтобы утеплялись всеми подручными средствами. В доме №23 по ул. Приморской ситуация оказалась особенно тяжелой, и здесь ТОС стал выполнять функции штаба.
Замерзающих обеспечивали электронагревателями – раздали 100 штук: по 20 собрали в администрации и мэрии, остальные закупили.
В эти трудные дни было организовано круглосуточное дежурство медперсонала, дежурила скорая помощь, в больнице подготовлено 39 мест для одиноких людей, однако никто не воспользовался. По просьбе матери был госпитализирован 4-летний ребенок, чтобы предупредить простудное заболевание. Анализ показал, что с переохлаждением в поликлинику никто не обращался.
Соцзащита опекала своих подопечных, посещая их 1-2 раза в день. Некоторым в этот момент не хватало просто общения. В холодных квартирах было 75 клиентов, обслуживающихся на дому. Часть из них забрали к себе родственники.
Нужно поклониться нашему населению, сказал на пресс-конференции А. Гордиенко, которое, несмотря на испытания, с пониманием относилось к ситуации.
Какие выводы сделал для себя руководитель района? Отвечая на этот вопрос, он отметил несколько моментов.
Надо быть настойчивее в постановке вопроса о котельной перед мэрией.
Стратегически точно определено «узкое» место. Реакция на ситуацию была верной.
Получен колоссальный опыт, как действовать в случае аварии.
Можно гордиться той работой, которую проводила общественность.
На федеральном уровне нужно переосмыслить энергетическую политику.
Работы, связанные с ликвидацией последствий аварии, продолжаются. Но главная проблема решена – люди в своих квартирах сейчас не замерзают.
В. Руднева
Комментарии