Четыре счастья
Четыре счастья
17 июля прошлого года у семейной пары из Академгородка Алены Беккер и Александра Терлецкого родилось четыре малыша. Новость мгновенно облетела не только новосибирские, и даже не только российские СМИ. Большинство читателей реагировали примерно одинаково: «Здорово! Но бедные родители: тут с одним сил едва хватает, а у них четверо…». В редакцию «Навигатора» тоже обратилась читательница с просьбой рассказать, чем живет сегодня эта необычная многодетная семья.
Собираясь на встречу с Аленой и Александром, я ожидала увидеть замученных бессонными ночами маму и папу. А самым большим впечатлением стало ощущение огромного счастья, переполняющее эту семью.
Своих не сдаем
В том, как именно можно забеременеть сразу четырьмя, большинство читателей тоже единодушны.
– Нет, нет, – смеясь, отмахивается Алена. – ЭКО тут ни при чем. Все естественно.
Как и положено по закону, обнаружив многоплодную, больше трех плодов беременность врачи предложили редукцию – уменьшение количества эмбрионов (иначе нагрузка на организм беременной женщины слишком сильна).
– Беременность была слишком желанной, рисковать не хотелось, и мы без колебаний решили от редукции отказаться, – поясняет Алена. Подошедший к нам Александр более категоричен: «Мы своих не сдаем!»
Оказывается, так Александр отвечает, когда заходит речь не только о редукции, но и о собаке. Узнав, что в семье ожидается столь многочисленное пополнение, знакомые часто интересовались, куда же Алена и Александр денут свою собаку – лабрадора Кэти. Чем неизменно вызывали удивление Алены и суровое «своих не сдаем» Александра. Так что теперь в семье Беккер-Терлецких есть все для счастливого детства: любящие родители, братья, сестры и даже лабрадор. Пока, правда, доступ Кэти к малышам весьма ограничен: заходить в детскую нельзя, на кухню тоже запрещено.
Семимесячные хлопоты
– У нас сейчас зубки режутся, – вздыхает Алена, как и множество мам 6-7-месячных малышей. Но в ее ситуации уже не скажешь: «Целый день на руках, всей семьей по очереди укачиваем». Укачивают действительно всей семьей, и малыши на руках у каждого свободного взрослого. Конечно, от беспокойных зубок ночью малыши просыпаются тоже не одновременно. Только засыпает один, просыпается следующий.
– Даже не знаю, как бы справились, если бы не няня, – признается Алена.
Няня Людмила, по сути, еще один член семьи, не менее важный, чем бабушка и дедушка. Именно благодаря ей, после бессонной ночи папа с мамой могут немного вздремнуть. Она выручает, когда надо съездить в больницу. Малыши родились раньше срока, и их регулярно приходится возить к врачам: то к окулисту в город, то в клинику Мешалкина к кардиологу. Но по закону перевозить в Жигулях (а именно такая машина у Александра, научного сотрудника лаборатории молекулярной генетики Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН) можно только двух малышей. Так что любая поездка проходит в две смены. Впрочем, и в обычные дни без няни было бы очень непросто. Пока ее услуги оплачивает благотворительный фонд компании «Сибирское здоровье», но Алена надеется, что и на следующий год деньги удастся найти.
Свое жилье
– А как же вы гулять ходите? – спрашиваю я, представив трех взрослых и четыре коляски.
– У нас папа гуляет со всеми по очереди с коляской для двойни. С двумя погуляет и пока чай пьет – согревается, мы с няней очень быстро раздеваем первых и одеваем следующих, – рассказывает Алена и тут же признается, что гуляют они совсем нечасто. И виной тому не лень родителей. Квартиру семье выделили в Первомайке в строящемся микрорайоне.
– Прямо напротив нашего дома дымит ТЭЦ, так что воздух вокруг не очень свежий, по крайней мере мне, всю жизнь прожившей в Академгородке, так кажется, – говорит Алена. – Тротуары пока не чистят, зато вокруг вовсю идет стройка.
– Зато квартира своя, – вспоминаю я многочисленные репортажи, как их семье, жившей в 15-метровой комнате в общежитии СО РАН, после рождения малышей подарили квартиру.
– За квартиру, действительно, спасибо, – соглашается Алена. Но все же поправляет меня:
– Квартиру не подарили, а предоставили Советскому району для нашего проживания – и это существенное отличие.
Даже в социальный наем Алена и Александр могут получить эту квартиру, только если в течение пяти лет подойдет их очередь на жилье. А в очередь родители пока даже не встали – не так-то просто выделить время из ежедневной суеты с четырьмя малышами на сбор бумажек и очереди в кабинеты. Так что пока у Алены и малышей даже прописки постоянной нет, только временная.
Четыре друга
Малыши в семье родились как на заказ: два мальчика и две девочки. Они трогательно похожи и непохожи совершенно. Дима – обаятельный блондин, вызывающий искреннее восхищение окружающих женщин. В свои семь месяцев он это прекрасно осознает и вовсю этим пользуется. Он сильно переживает за сестричку Марту. Стоит ей закричать, и он беспокойно смотрит: что стряслось, спешат ли к ней на помощь. Видимо, не зря он после рождения дожидался ее в больнице после реанимации, а потом в обычной палате. Марта – девушка очень рассудительная: прежде чем что-то сделать, всегда подумает. Сосредоточенное выражение ее умненьких глаз смотрится удивительно на лице 7-месячной малышки. На правах старшей она успевает взять игрушку у одного, а потом, повернувшись, и у другого. Улыбчивый Антон – парень компанейский. Стоит закричать остальным, он с удовольствием их поддерживает. Мягкая, как плюшечка, Эмилия бурно радуется родителям. А вот к незнакомцам она сначала присматривается, и лишь потом, решив, что вы ей симпатичны, начинает улыбаться.
Как и у любых близнецов, у малышей свой микросоциум. Алена рассказывает, что проснувшись, они могут минут сорок лежать в кроватке и разговаривать друг с другом, снимать друг с друга носки (это открытие буквально последних недель), облизывать свои и соседские пальцы. Почти весь день они проводят вместе, и, наигравшись, засыпают тут же, рядом с братьями и сестрами. Только ответственная Марта подает знак, что устала, и пора перекладывать ее в постель. Родители радуются, что постепенно распорядок дня выравнивается, но в реальности одновременно днем малыши никогда не спят.
Обычные хлопоты родителей семимесячных малышей, только в четырехкратном размере, вознаграждаются радостью от родительства – тоже учетверенной. «Вот мальчики в ванне плавают. Девочкам не понравилась. А у них, посмотрите, какие лица!» «Вот Эмилечка в нарядном костюме» «Вот Марта в прошлом месяце!» Киваю головой, но смотрю, не в силах оторваться, не на снимки, а на счастливые лица родителей, любующихся своими детьми.
Юлия ЧЁРНАЯ
Фото издания «Аргументы и Факты»
Комментарии