Ценный сотрудник
Ценный сотрудник
Если продавец не ответил на вопрос, нагрубил или просто отмахнулся от покупателя, как от назойливой мухи, тот просто уйдёт в другой магазин или закажет необходимую вещь по интернету. Поэтому за компетентных и вежливых сотрудников работодатели крепко держатся, обеспечивая им и карьерный рост, и повышение квалификации.
В канун профессионального праздника работников торговли корреспондент «Навигатора» узнал, чего можно достичь в этой отрасли, если по-настоящему любишь своё дело.
Пятнадцать лет назад Алексей Ример окончил школу №190. Учился в Бердском электромеханическом техникуме, но окончил в итоге автодорожный. Сначала молодой механик работал в автосервисе, а потом стал личным водителем замначальника базы УМТС. В конце 2015 года пришёл в магазин «Форма».
Инструмент, отделочные материалы, погонажные изделия из древесины – со всем этим он был хорошо знаком, как и любой рукастый парень. Но пришлось вникать в детали и тонкости, научиться объяснять преимущества того или иного товара.
Когда «Форма» закрылась, Алексей, получив положенные выплаты, не спешил искать новое место. Понимал: свято место пусто не бывает, рано или поздно в районе должен появиться аналогичный по содержанию супермаркет, где пригодятся знания и навыки, полученные на прежней работе.
В штат новосибирского филиала «Аксиомы» его приняли сразу. Вместе со старыми и новыми коллегами он собирал торговое оборудование, готовил магазин к открытию, состоявшемуся в июле 2017 года.
– Работа была хорошо знакома, новыми оказались только невиданные ранее марки производителей, – говорит Алексей.
– Костяк нашего коллектива составляют опытные продавцы «Формы» и «Абриса». Когда приходит новичок, к нему прикрепляют наставника, который обучает, подсказывает, делится опытом. Потом человек проходит через сложную систему тестирования на знание ассортимента и другие профессиональные качества, – рассказывает директор магазина Ольга Кадеркина. – Алексей тестирование прошёл успешно, и сегодня уже сам стал наставником. Кроме того, он ездит в сервисные центры и занимается прокатом электроинструмента.
Раньше в районе ежегодно проводился конкурс профессионального мастерства для продавцов. Теперь его нет, но корпоративные конкурсы всё-таки существуют. Их проводят поставщики, награждая победителей ценными призами от фирм-партнёров.
– Наградой в первом конкурсе стал электролобзик фирмы «Bosсh». За победу в последнем нам вручили подарочные сертификаты на 20 тысяч рублей. За три соревновательных месяца мы перевыполнили план по продаже электроинструмента на 152%, – с гордостью говорит Алексей.
Совсем скоро он поедет в командировку в Финляндию, на завод компании «Sormat». Там его и других старших продавцов ознакомят с новейшими технологиями производства крепёжных изделий.
Свой профессиональный праздник сотрудники «Аксиомы» отпразднуют на Алтае чуть позднее коллег, в начале августа. Из-за специфики работы и товаров мероприятие объединяют с Днём строителя.
Удачи вам, работники торговли, и новых достижений!
С. Книжник, фото автора
Комментарии