«Бюджетные зонтики» Советского района
«Бюджетные зонтики» Советского района
«Бюджетные зонтики» Советского района
Наша газета неоднократно поднимала проблемы «шлюзовой» части Советского района, а после ряда публикаций на данную тему (см. №43, 45, 47) обратилась к депутату областного Совета Б. Прилепскому с письмом. В результате был напечатан материал о совещании у начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска В. Кривушкина в №50 «Навигатора» (статья «Шлюз: лед тронулся»).
Продолжая следить за развитием темы, наш корреспондент обратился к Борису Васильевичу Прилепскому с предложением о возможной встрече. Буквально на следующий день встреча состоялась в момент согласования проектных работ по строительству дорожно-тропиночной сети и ливневой канализации по ул. Тружеников, Вахтангова и Золоторожской. Глава районной администрации А. Гордиенко, главный архитектор района И. Шмидт и депутат Б. Прилепский обсуждали проект в кабинете главного инженера ПО «ГИПРОНИИ» СО РАН Б. Нестерова. После ряда уточнений, касающихся освещения и противопожарных проездов к домам, на первом экземпляре проекта появляется размашистая надпись депутата: «Быть по сему» и подписи участников совещания. Надо добавить, что для строительства необходимо изыскать 5,4 млн руб. Сразу же в руках депутата появляется письмо газеты «Навигатор» с проблемными вопросами Шлюза:
– По первому вопросу, касающемуся остановки на «кольце», надо понять, что это проблема не только остановки, а старого моста и всего Шлюза. Фактически это федеральная проблема. Совместно с депутатом А. Кондрашкиным мы внесли в план социально-экономического развития области предложение о проектировании южного въезда в город, включающего строительство нового моста и реконструкцию прилегающих к нему частей ул. Русской и Шлюзовой. В областном бюджете выделено на эти цели 3 млн руб., и сейчас готовится проект на эти работы. Только в таком комплексе возможно решение проблемы остановки.
Следующие три вопроса – о дополнительном маршруте, продлении 36-го маршрута и обновлении парка муниципального транспорта – решаются только при условии обновления автопарка. На одном из совещаний мэр Новосибирска В. Городецкий сказал, что ведутся переговоры с Белоруссией о лизинговых поставках автобусов. Получат наши ПАТП автобусы, и мы сможем вернуться к решению этих вопросов.
И наконец, по пятому вопросу: поймите, в случае решения проблемы обновления муниципального парка частные перевозчики сами задумаются о графике движения и ценовой политике. Да, проблем много, и мы, совместно с районной администрацией и ТОС, стараемся решать проблемы района в комплексе и с перспективой на ближайшие годы. У Гордиенко есть опыт комплексного решения ряда проблем в левобережной части района. В ноябре 2004 года мы вместе с ним прошли пешком по всем проблемным участкам Шлюза, и теперь мне есть что ответить своим избирателям, – здесь Борис Васильевич достает уже утвержденные проекты строительства подземного перехода от жилмассива на Сиреневой до района на Шлюзовой под ул. Балтийской (сметная стоимость 9,8 млн руб.) и завершения дренажного перехода от водоема до Малой протоки (сметная стоимость 2,2 млн руб.).
– Все эти мероприятия подсказаны нам избирателями. Мы с Алексеем Аркадьевичем согласны в том, что у Советского района есть одна характерная особенность: в его развитии в силу ряда специфических особенностей должны участвовать как городские, так и областные власти. Так, одна из основных проблем Советского района и Бердска, а также города и области – состояние канализационного коллектора. Уже вложено 26 млн руб. в реконструкцию канализационной системы Бердск–Академгородок. На будущий год запланировано освоить 50 млн руб. на канализационные сооружения и 10 млн руб. на сооружения по очистке питьевой воды. Не менее важной в этом плане является и проблема энергообеспеченности ж/р Кирово и южной части района пос. Новый и Речкуновки. На сегодняшний день есть договоренность с Новосибирскэнерго о строительстве подстанции в Ботаническом саду.
В разговор включается глава администрации А. Гордиенко:
– Хочу добавить, что с избранием Бориса Васильевича депутатом областного Совета изменилась и работа районной администрации. Фактически он создал в районе два «бюджетных зонтика»: над ж/р Кирово и Шлюзом. Порядка 9 млн руб. были привлечены из областного бюджета на решение проблем этих микрорайонов. С его приходом стала понятна специфика района и необходимость работы нашей администрации как с городом, так и с областью.
Комментарии