Боритесь за свои права!
Боритесь за свои права!
Боритесь за свои права!
Российские потребители только начинают привыкать к тому, что борьба за свои права – дело правое. Очень важно помнить, что когда ваши права ущемлены, борьба за их защиту имеет смысл, даже если прошли сроки гарантийного ремонта и ваш обидчик попытался скрыться. Помните, закон всегда на вашей стороне.
30 марта 2001 г. гражданка Р. купила в магазине «Айсберг» ООО «Бытовые приборы» по адресу: ул. Ленина, 27 стиральную машину «Вятка-Катюша 522 Р». Срок гарантии изготовителем был установлен продолжительностью 12 месяцев.
10 ноября 2002 г. стиральная машина вышла из строя.
Р. обратилась к продавцу с заявлением, в котором потребовала замены стиральной машины на качественную. Продавец в замене отказал. Мотив: истек гарантийный срок.
4 декабря 2002 г. механиком центра «Вятка-сервис» была установлена причина выхода из строя – неисправен командоаппарат. В ремонте было отказано из-за отсутствия деталей.
15 декабря 2002 г. Р. направила продавцу претензию, составленную в отделе по защите прав потребителей, о расторжении договора купли-продажи.
Руководитель магазина в устной беседе предложил замену на более дорогостоящую стиральную машину. Р. не имела возможности оплатить разницу в цене.
10 февраля 2003 г. Р. вынуждена была обратиться в суд за защитой своих прав, так как ее претензия от 15.12.2002 г. была оставлена без ответа и удовлетворения.
Суд вынес решение в пользу Р. Однако судебное решение службой судебных приставов не было исполнено в связи с тем, что ООО «Бытовые приборы» было перерегистрировано в период судебного разбирательства.
27 января 2003 г., по просьбе отдела по защите прав потребителей, авторизованным сервис-центром был выдан акт технической экспертизы, который подтвердил наличие у стиральной машины дефекта производственного характера. Р. был предложен платный ремонт, так как гарантийный срок (12 месяцев) истек.
Отделом по защите прав потребителей была составлена претензия к изготовителю с требованием произвести ремонт стиральной машины безвозмездно, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные ст. 18, по истечении гарантийного срока – в пределах двух лет, если выявившийся недостаток является производственным, т. е. произошел по вине изготовителя.
И хотя претензия была направлена за пределами двухгодичного срока, у Р. было доказательство, что недостатки возникли до передачи ей стиральной машины.
Изготовитель незамедлительно по получении претензии выдал распоряжение авторизованному сервис-центру в Новосибирске произвести ремонт стиральной машины Р. безвозмездно. Что было выполнено также незамедлительно.
Ведущий специалист по бытовому обслуживанию
отдела по защите прав потребителей (тел. 33-37-72).
Комментарии