Быть мудрым и оставаться ребёнком
Быть мудрым и оставаться ребёнком
Подведены итоги районных конкурсов профессионального мастерства педагогов начальной школы и классных руководителей.
Любимы и непобедимы
В конкурсе «Мой лучший урок – 2016» участвовали 13 учителей начальных классов из пяти школ и гимназий нашего района. Это педагоги с разным профессиональным опытом, стилем в работе, но все они неординарны, креативны, с желанием постоянно совершенствоваться в выбранном деле.
В номинации «Урок русского языка» победителями стали И. Шишкина из школы №190, Н. Соболева и Л. Чернова из ОЦ «Горностай», Г. Тонковид и И. Аксёнова, педагоги 165-й. Лучшие занятия по изучению окружающего мира провели учителя начальных классов гимназии №3 Н. Талалаева и И. Ионова, а также Е. Кирилина и Н. Новикова из «Горностая». Финалистками номинации «Межпредметный урок» стали горностаевцы Е. Макарова и О. Мельникова, а также И. Заварзина из гимназии №5. Лучшим математиком начальной школы признана Л. Басманова, представляющая 165-ю.
За всю девятилетнюю историю существования конкурса классных руководителей в нём участвовали 78 педагогов района, в этом году – семеро: шесть «классных мам» и один «классный папа». Все они достигли высоких результатов, всех их любят дети. Но самыми-самыми жюри признало учителя 2«б» класса ОЦ «Горностай» И. Головину и Е. Дмитрейко, классного руководителя 5«б» школы №190.
Организатору конкурсов, Городскому центру развития образования, помогали общественники: депутаты горсовета И. Путинцева и А. Фельдбуш, депутат Заксобрания А. Андреев и председатель РОО «Наш городок» В. Агафонов.
О том, что тебя окружает
Лучший урок – тот, на котором всегда интересно и совсем не страшно, если вызовут к доске. Именно так себя чувствуют третьеклассники на уроках окружающего мира. Секрет прост: их учительница Ирина Ионова сама настолько увлечена предметом, что может бесконечно говорить о природе.
Когда-то Ирина по совету отца пришла в третью гимназию на преддипломную практику и работает там уже двадцатый год. Она уверена, что настоящих успехов удаётся достичь тогда, когда учитель обращается к опыту воспитанника, подводит учеников к осмыслению информации через ситуации, используя, разнообразные формы и средства обучения. Жюри конкурса отметило и то, что Ирина Ионова мастерски использует работу в группе и в парах.
Ежегодно в её классе ребята сеют семена цветов, а рассаду потом высаживают возле школы. Ирина Анатольевна большое внимание уделяет инклюзивному образованию. Своих особенных учеников она периодически приглашает на занятия и внеклассные мероприятия, чтобы лучше социализировать. А ещё она увлечена театром. Видя, как много ребят занимаются музыкой, танцами и рисованием, нередко сокрушается о невозможности организовать школьный театр.
Выдающиеся достижения учеников – немалая заслуга учителя. В этом году на экологическом марафоне, проводимом Лабораторией экологического воспитания СО РАН, в одном из конкурсов первое место заняла её воспитанница Анна Лопаткина. Другая ученица, Ирина Щенятская, – бессменный волонтёр приюта для бездомных собак.
Классным быть классно!
– Пока училась в вузе, уверенности, что после его окончания пойду в учителя, не было, – признаётся выпускница Красноярского педагогического университета Екатерина Дмитрейко, которая сейчас преподаёт в школе №190 историю и обществознание. – Но потом оказалось, что работа мне интересна, в ней для меня всё важно, и классное руководство не считаю «головной болью за тысячу рублей». Не отношусь к этому как к наказанию или тому, что отнимает моё личное время. Не скажу, что это самое лёгкое в нашей сфере, иногда классное руководство занимает больше времени, чем само преподавание. Стараюсь чаще проводить внеурочные мероприятия, ведь это помогает наладить контакт и с учениками, и с родителями, наполнить свою жизнь новыми впечатлениями, это и оплачивается дополнительно, – рассуждает Екатерина Игоревна.
Копилку своих педагогических приёмов молодая учительница пополняет в Интернете, она подписана на различные учительские сообщества в соцсетях, читает сайт «Мел», интересуется методиками педагогов в Европе и США. Полезными считает и конкурсы профмастерства:
– Жизнь человека должна быть наполнена испытаниями, иначе будет скучно. Такие конкурсы нужны для личного и профессионального развития. Они приносят в обыденность новые краски, новые возможности. Мне лично было интересно познакомиться с опытом коллег, с их приёмами. В этом году планирую поступить в магистратуру НГПУ. В профессии я только третий год, но уже чувствую необходимость пополнять знания.
Когда с учителем везёт
С самого детства Людмиле Головиной было комфортно и интересно в школе. В том, что она выбрала нелёгкий педагогический труд, – заслуга двух педагогов: её первой учительницы Людмилы Михайловны Родиной и учителя биологии Натальи Владимировны Веденеевой, с которой она теперь работает в одном коллективе.
– Именно они открыли мне, что дружеское участие, доверительное общение с детьми, пожалуй, и обеспечивают успех, удовлетворение от того, что ты делаешь. Учитель должен не просто работать с детьми, а жить их интересами, делить радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях, – делится секретами победительница конкурса. – В классе мы живём не только уроками. Стараемся раз в месяц посмотреть спектакль в театре и совершить экскурсию, проводим различные интерактивные, праздничные программы.
Детство Людмилы Владимировны прошло в другом государстве: мероприятия в основном носили патриотический характер, а в театр возили редко и только на каникулах. Но зато ребята в классе сами часто устраивали праздники и ходили в походы, словом, были более самостоятельными.
– Я помню, как мой дедушка Ефим Степанович Головин, работавший ещё до войны директором и преподавателем русского языка и литературы в школе села Гуселетово Новосибирской области, сказал мне, 15-летней девчонке, выбиравшей между педучилищем и продолжением учёбы в школе: «Людочка! Если хочешь стать настоящим учителем, нужно быть мудрой и оставаться ребёнком». Конечно, человеком случайным в нашей профессии быть трудно, более того, такие сами уходят из школы. А конкурсы – это один из показателей, что учитель движется в правильном направлении. Хочу, чтобы через 10-20-30 лет у моих учеников было желание встретиться и со мной, и друг с другом, чтобы повспоминать прошедшие годы, помечтать, – продолжает собеседница. – Верю, что могу добиться этого, потому что живу интересами своих ребят, радуюсь их удачам и помогаю пережить неприятности. Для меня фраза: «Вкладываю в ученика свою душу», – не просто красивые слова, это моя жизнь!
Светлана КНИЖНИК, фото автора
На снимке И. Ионова со своим классом
Комментарии