Бег с коньками
Бег с коньками
Свой долгожданный отпуск, который пришелся на зимние дни, мы с мужем решили провести на коньках.
7 декабря купили коньки в отделе «Спорттовары» торгового центра Академгородка. Долго выбирали, мерили – выбор был очень большой. В результате приобрели две пары коньков: мужу – хоккейные, мне – фигурные, плюс чехлы. У 162-й школы – каток, в тот же день пошли туда и заточили коньки. На следующий день с утра пошли кататься. Вспомнили далекое детство. Катались недолго – 1 час, т.к. с непривычки устали. Решили продолжить это увлекательное занятие завтра. На другой день мы уже с утра снова были на катке. И снова, накатавшись «до усталости», довольные пошли домой. Дома, как и полагается, протерли коньки тряпочкой, чтобы просушить их. И тут обнаружили на лезвии конька трещину – отслоилась сталь. С этого момента начались наши «хождения по мукам».
Срок гарантии коньков по гарантийному талону, который нам выдали в магазине с печатью и росписью продавца, – 30 дней. Такая гарантия выдается на обувь. Но ведь коньки – это не только ботинки. Когда мы с мужем обратились в магазин, нам сказали, что после двухдневной эксплуатации они стали б/у, т.к. условия гарантии поставщика оговорены так, что я после покупки коньков должна была поставить их в шкаф. И даже заточка коньков (как это предусмотрено функциональностью самого изделия) вносит их в разряд б/у. В «Спорттоварах» у меня забрали коньки, чек с гарантией и заявление с претензией. Взамен выдали фактуру о приеме коньков и обещанием связаться с поставщиком в Москве. В результате я осталась без коньков и без денег.
Товаровед настаивал на версии, что трещина появилась из-за неправильной заточки или неправильной эксплуатации, поэтому мне возвратят бракованные коньки, а деньги остаются у них. Выяснилось, что гарантийные обязательства не предусматривают прыжков и резких движений на коньках, да и кататься я должна по «качественному», т.е. шлифованному, льду. Одним словом, поставщик оградил себя от всех непредвиденных обстоятельств. Об этом меня, покупателя, никто не предупредил, а должны были (так мне сказали в отделе по защите прав потребителя).
Внимание! Продавец своевременно (в момент покупки) должен предоставить всю необходимую информацию о товаре и производителе, которая должна включать в себя сведения об основных потребительских свойствах товара, а также правила и условия эффективного и безопасного использования товара.
Если бы мне была предоставлена продавцом дополнительная информация к той, что имеется на сопутствующем ярлыке, я бы, скорей всего, эти коньки не купила. Следовательно, торговая организация «Спорттовары» намерено скрыла условия гарантии, не предоставив мне полную информацию о товаре. А ведь коньково-лыжный сезон только начался. Сколько еще людей попали или попадут в похожую ситуацию?
Я обратилась в отдел по защите прав потребителей, и мне посоветовали потребовать экспертизы с моим обязательным присутствием, что я и сделала. Чем это все закончится, неизвестно. Жаль потраченное отпускное время и нервы, ведь последующие дни мы занимались тем, что не очень способствовало хорошему настроению и здоровью.
Света Ш.
Комментарии