• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:58 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Автобус невезения

    Автобус невезения

    Автобус невезения

    Летнее субботнее утро моих соседей всегда начинается одинаково: бодрый глава семейства и его не менее позитивная жена, захватив невыспавшегося кота и ведра под ягоду, садятся в блестящую «Калдину» и уезжают на дачу. Возможности большинства пенсионеров Академгородка куда скромнее. Вооружившись тележками и коробками, они отправляются на конечную остановку автобуса №716д возле магазина «Рембыттехника», моля высшие силы только о том, чтобы транспорт пришел.

    МЫ ЕХАЛИ, ЕХАЛИ…

    На остановке – дисциплинированная очередь. Люди хвалятся урожаем, обсуждают засуху за Уралом, обмениваются рецептами варенья. С приближением четверти девятого напряжение начинает нарастать. Раздается веселый возглас:

    – Ну что, нынче никто не грешен?

    Под негромкий смех показывается старенький ЛиАЗ.

    Свободные сиденья, которых всего 25, заканчиваются уже на следующей остановке. Половина пассажиров вынуждена проделать предстоящий путь стоя, а это около 40 минут. Те из пенсионеров, что помоложе, уступают места тем, кто постарше. За окном мелькают дома, которые эти люди когда-то строили, и институты, где когда-то начинали свою научную деятельность.

    – Не сломаться бы среди полей, – опасливо произносит стоящая рядом пенсионерка. Она знает, что если автобус, пробегавший по нашим дорогам больше двух десятков лет, сойдет с линии, следующего придется ждать долго. Далеко не на всех остановках есть лавочка и навес от дождя. И только возле «Экспериментатора» стоит ларек, где можно купить воды.

    С остановки «Болдырева» открывается потрясающий вид на шушукающийся с ветром березняк и убегающую вдаль дорогу. Но отнюдь не местным красотам посвящается это повествование.

    …И НЕ ДОЕХАЛИ?

    «Мы, жители «Щ», жалуемся на плохое обслуживание нашего микрорайона сезонным автобусом №716д. На данном маршруте должно осуществляться 6 рейсов в день (интервал движения 1 час 55 мин.), однако первого рейса на 8.15 часто не бывает, а остальные выполняются либо с нарушением расписания, либо вообще не выполняются. Выделяемый автобус чрезвычайно старый и ломается практически ежедневно. Люди часами стоят на остановке. Ситуация с этим маршрутом наиболее сильно бьет по пенсионерам, которые составляют основную массу пассажиров и, как правило, не имеют личного транспорта. Садово-огородные участки – большое материальное подспорье для этих людей. Но добираться на перекладных, с дополнительными затратами очень тяжело. Как мы были рады, когда сделали новую дорогу в Морозово: теперь не придется ходить лишние 2 км, да еще участок через болото! Но почему-то именно на этом маршруте всегда что-нибудь случается. И 717-й, и 718-й, и даже 716-й ходят регулярно, а вот №716д…

    Следует особо отметить безобразную работу диспетчера МКП «КТО», которая дает ложную информацию пассажирам о том, что автобус вышел на линию, хотя он вообще не выходил с территории предприятия ввиду того, что был сломан», – пишут в редакцию пассажиры.

    По словам дачницы Людмилы Мироновой, после сбоев в работе в первые дни мая автобус некоторое время ходил неплохо. Но в июне опять начались проблемы. К письму прилагаются две страницы с пометками о нарушении графика движения.

    «16 июня. На 8.15 автобуса не было, хотя диспетчер уверяла, что он придет, ждите. Из «Ключей» в 20.05 автобус был, а диспетчер сказала, что его не будет, и народ ушел на №716.

    18 июня (пятница). В 17.20 автобус сломался около «Генетика» и дальше его не было вообще».

    В дачном дневнике не один десяток подобных заметок. Сразу представила тоскующих на остановке пенсионеров. Хорошо, что у нас не московская жара, люди от духоты в обморок на остановке не падают. Но тратить время и нервы в ожидании вряд ли кому-то хочется.

    Почему так не везет маршруту №716д? Вопрос я адресовала и.о. директора МКП «КТО» Владимиру Пономареву. Вот что он ответил:

    – Дачные маршруты считаются дополнительными, сезонными. За ними закреплены старые автобусы, приобретенные транспортным предприятием еще в конце 80-х годов. Процент износа велик, сбои в их работе случаются регулярно. Новые автобусы, которые получил район в прошлом году, мы не можем поставить на этот рейс – дорожное полотно там низкого качества.

    Выходит, технику жалко, а людей – нет? Этот почти риторический вопрос так и остался без ответа.

    А может быть, дело в том, что предприятию просто невыгодно возить пенсионеров? Цена билета на этом маршруте – 18 рублей. Однако кондуктор кое-как набирает сдачу с моей «сотни». Подавляющее большинство дачников ездят по социальной карте. С перечислением средств не возникает проблем?

    – Деньги перечисляют регулярно, на это не жалуемся. Мы заинтересованы в том, чтобы перевозить как можно больше людей. Но на маршруте работает всего один автобус. С удовольствием пустили бы еще, но, к сожалению, на предприятии не хватает ни автобусов, ни водителей, ни кондукторов, – констатирует Владимир Пономарев.

    ПО ЗАПРОСУ ДЕПУТАТА

    Жалобу на нерегулярный выход автобуса группа пассажиров направила не только в «Навигатор», но и депутату облсовета Светлане Барам. По ее запросу пришел ответ от заместителя мэра Новосибирска – начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николая Диденко, в котором сообщается, что специалисты провели анализ работы этого маршрута. В мае при запланированных расписанием 312 рейсах фактически выполнено 277, или 89% к плану. Сходы с линии происходят из-за технической неисправности изношенных автобусов, но оперативно заменить вышедшую из строя технику не всегда удается – машин на предприятии не хватает.

    Как разъяснил Николай Диденко, все муниципальные автобусы, работающие на маршрутах города, подключены к системе «АСУ-Навигация», позволяющей осуществлять контроль за движением пассажирского транспорта в режиме реального времени. В случае необходимости сверки данных о работе того или иного маршрута производятся распечатки навигационной информации, по которой принимаются соответствующие меры. В частности, сходы автобуса №716д с линии в мае подтверждены технической службой предприятия с указанием конкретных причин невыполнения рейсов. Так что если диспетчер даст ложную информацию о выходе или невыходе автобуса, это всегда можно проверить.

    Заместитель мэра сообщил, что руководству МКП «КТО» указано на необходимость принятия мер по стабилизации работы маршрута №716д. Центральной диспетчерской службой МУ «ЦУГАЭТ» он взят под особый контроль. Отреагирует ли на замечания городских властей транспортное предприятие?

    Светлана КНИЖНИК

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    150 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    132 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    136 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    145 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    171 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    139 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное