Автобус невезения
Автобус невезения
Летнее субботнее утро моих соседей всегда начинается одинаково: бодрый глава семейства и его не менее позитивная жена, захватив невыспавшегося кота и ведра под ягоду, садятся в блестящую «Калдину» и уезжают на дачу. Возможности большинства пенсионеров Академгородка куда скромнее. Вооружившись тележками и коробками, они отправляются на конечную остановку автобуса №716д возле магазина «Рембыттехника», моля высшие силы только о том, чтобы транспорт пришел.
МЫ ЕХАЛИ, ЕХАЛИ…
На остановке – дисциплинированная очередь. Люди хвалятся урожаем, обсуждают засуху за Уралом, обмениваются рецептами варенья. С приближением четверти девятого напряжение начинает нарастать. Раздается веселый возглас:
– Ну что, нынче никто не грешен?
Под негромкий смех показывается старенький ЛиАЗ.
Свободные сиденья, которых всего 25, заканчиваются уже на следующей остановке. Половина пассажиров вынуждена проделать предстоящий путь стоя, а это около 40 минут. Те из пенсионеров, что помоложе, уступают места тем, кто постарше. За окном мелькают дома, которые эти люди когда-то строили, и институты, где когда-то начинали свою научную деятельность.
– Не сломаться бы среди полей, – опасливо произносит стоящая рядом пенсионерка. Она знает, что если автобус, пробегавший по нашим дорогам больше двух десятков лет, сойдет с линии, следующего придется ждать долго. Далеко не на всех остановках есть лавочка и навес от дождя. И только возле «Экспериментатора» стоит ларек, где можно купить воды.
С остановки «Болдырева» открывается потрясающий вид на шушукающийся с ветром березняк и убегающую вдаль дорогу. Но отнюдь не местным красотам посвящается это повествование.
…И НЕ ДОЕХАЛИ?
«Мы, жители «Щ», жалуемся на плохое обслуживание нашего микрорайона сезонным автобусом №716д. На данном маршруте должно осуществляться 6 рейсов в день (интервал движения 1 час 55 мин.), однако первого рейса на 8.15 часто не бывает, а остальные выполняются либо с нарушением расписания, либо вообще не выполняются. Выделяемый автобус чрезвычайно старый и ломается практически ежедневно. Люди часами стоят на остановке. Ситуация с этим маршрутом наиболее сильно бьет по пенсионерам, которые составляют основную массу пассажиров и, как правило, не имеют личного транспорта. Садово-огородные участки – большое материальное подспорье для этих людей. Но добираться на перекладных, с дополнительными затратами очень тяжело. Как мы были рады, когда сделали новую дорогу в Морозово: теперь не придется ходить лишние 2 км, да еще участок через болото! Но почему-то именно на этом маршруте всегда что-нибудь случается. И 717-й, и 718-й, и даже 716-й ходят регулярно, а вот №716д…
Следует особо отметить безобразную работу диспетчера МКП «КТО», которая дает ложную информацию пассажирам о том, что автобус вышел на линию, хотя он вообще не выходил с территории предприятия ввиду того, что был сломан», – пишут в редакцию пассажиры.
По словам дачницы Людмилы Мироновой, после сбоев в работе в первые дни мая автобус некоторое время ходил неплохо. Но в июне опять начались проблемы. К письму прилагаются две страницы с пометками о нарушении графика движения.
«16 июня. На 8.15 автобуса не было, хотя диспетчер уверяла, что он придет, ждите. Из «Ключей» в 20.05 автобус был, а диспетчер сказала, что его не будет, и народ ушел на №716.
18 июня (пятница). В 17.20 автобус сломался около «Генетика» и дальше его не было вообще».
В дачном дневнике не один десяток подобных заметок. Сразу представила тоскующих на остановке пенсионеров. Хорошо, что у нас не московская жара, люди от духоты в обморок на остановке не падают. Но тратить время и нервы в ожидании вряд ли кому-то хочется.
Почему так не везет маршруту №716д? Вопрос я адресовала и.о. директора МКП «КТО» Владимиру Пономареву. Вот что он ответил:
– Дачные маршруты считаются дополнительными, сезонными. За ними закреплены старые автобусы, приобретенные транспортным предприятием еще в конце 80-х годов. Процент износа велик, сбои в их работе случаются регулярно. Новые автобусы, которые получил район в прошлом году, мы не можем поставить на этот рейс – дорожное полотно там низкого качества.
Выходит, технику жалко, а людей – нет? Этот почти риторический вопрос так и остался без ответа.
А может быть, дело в том, что предприятию просто невыгодно возить пенсионеров? Цена билета на этом маршруте – 18 рублей. Однако кондуктор кое-как набирает сдачу с моей «сотни». Подавляющее большинство дачников ездят по социальной карте. С перечислением средств не возникает проблем?
– Деньги перечисляют регулярно, на это не жалуемся. Мы заинтересованы в том, чтобы перевозить как можно больше людей. Но на маршруте работает всего один автобус. С удовольствием пустили бы еще, но, к сожалению, на предприятии не хватает ни автобусов, ни водителей, ни кондукторов, – констатирует Владимир Пономарев.
ПО ЗАПРОСУ ДЕПУТАТА
Жалобу на нерегулярный выход автобуса группа пассажиров направила не только в «Навигатор», но и депутату облсовета Светлане Барам. По ее запросу пришел ответ от заместителя мэра Новосибирска – начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николая Диденко, в котором сообщается, что специалисты провели анализ работы этого маршрута. В мае при запланированных расписанием 312 рейсах фактически выполнено 277, или 89% к плану. Сходы с линии происходят из-за технической неисправности изношенных автобусов, но оперативно заменить вышедшую из строя технику не всегда удается – машин на предприятии не хватает.
Как разъяснил Николай Диденко, все муниципальные автобусы, работающие на маршрутах города, подключены к системе «АСУ-Навигация», позволяющей осуществлять контроль за движением пассажирского транспорта в режиме реального времени. В случае необходимости сверки данных о работе того или иного маршрута производятся распечатки навигационной информации, по которой принимаются соответствующие меры. В частности, сходы автобуса №716д с линии в мае подтверждены технической службой предприятия с указанием конкретных причин невыполнения рейсов. Так что если диспетчер даст ложную информацию о выходе или невыходе автобуса, это всегда можно проверить.
Заместитель мэра сообщил, что руководству МКП «КТО» указано на необходимость принятия мер по стабилизации работы маршрута №716д. Центральной диспетчерской службой МУ «ЦУГАЭТ» он взят под особый контроль. Отреагирует ли на замечания городских властей транспортное предприятие?
Светлана КНИЖНИК
Комментарии