Андрей Шимкив: интервью с человеком дела
Андрей Шимкив: интервью с человеком дела
Андрей Шимкив:
интервью с человеком дела
Андрей Шимкив – человек неординарный. Хотя бы потому, что за одиннадцать лет прошел путь от молодого агронома до депутата Областного совета и управляющего директора «НовосибирскНефтеПродукта» (ННП), крупнейшей компании на новосибирском топливном рынке. В последние годы предприятие отличают быстрые темпы роста, обновление мощностей, укрепление финансового состояния, активное участие в социальных программах (поставка ГСМ для села, дорожной отрасли и т. д.). На сегодняшний день ННП владеет 110 АЗС, в том числе 25 на территории Новосибирска, и 13 нефтебазами. Многие считают, что своими успехами предприятие во многом обязано нынешнему управляющему директору.
Как удалось ему, крестьянскому парню, вникнуть во все сложности управленческой деятельности, возглавить крупную компанию, вывести предприятие из кризиса, выиграть избирательную кампанию в условиях жесткой конкуренции и сохранить при этом теплый, душевный взгляд на жизнь, на людей? Об этом и многом другом наш корреспондент побеседовал с Андреем Ивановичем.
Я знаю, что вы закончили Новосибирский институт сельского хозяйства. После окончания школы Вы точно знали, что хотите работать именно в этой сфере? Почему?
Возможно, корни этого решения – в воспитании, в семье. Мои родители никогда не стремились “вытолкнуть” меня в город в поисках лучшей доли, с 5 класса я работал в селе вместе с родителями, и мне это нравилось, иначе я не принял бы решение вернуться сюда после учебы в институте. Я люблю свою землю и всегда знал, что моя работа так или иначе будет связана с ней. Даже, несмотря на то, что сейчас приходится управлять крупной компанией, я в душе всегда остаюсь сельским человеком, меня тянет на родину и я стараюсь каждые выходные выбираться с семьей к родителям.
Как вы оказались в бизнесе нефтепродуктов?
Сам я родом из Искитимского района, село Легостаево. После окончания сельхозинститута я семь лет отработал в сельском хозяйстве, прошел путь от агронома отделения до директора совхоза. В 1994-м волей судьбы перешел на Евсинскую нефтебазу, в 1997-м – на нефтебазу “Красный Яр” и в 1999-м возглавил “Новосибирскнефтепродукт”.
Чем Вы объясните Ваш стремительный карьерный взлет – в 27 лет – главный агроном, в 28 – директор совхоза, сейчас – директор крупнейшего предприятия-поставщика ГСМ в область?
Да не было никакого взлета! Была работа, работа и еще раз работа! Я с детства привык пахать, не чурался никакого дела, был и дворником, и агрономом, и директором. Каждое дело требует полной отдачи, и если ты не просиживаешь в кресле штаны, а действуешь, люди это замечают и оценивают. Я за всю жизнь только один раз был в отпуске!
Вы изменили систему управления “Новосибирскнефте-продуктом”, когда заняли пост управляющего директора?
Конечно! Главное, что я изменил – перевел все финансовые потоки из области в Новосибирск. Раньше у каждого филиала имелись свои счета, что было крайне неэффективно для компании и создавало путаницу. Сегодня без меня не покупается ни одной вещи, поскольку правом финансовой подписи обладаю только я.
Повлияли ли интересы “Нефтепродукта” на ваше решение баллотироваться в Областной совет депутатов?
В определенный момент каждый человек чувствует необходимость дальнейшего роста. Я всю жизнь был просто директором. Но одних только директорских рычагов для многих вещей не хватает. Облсовет – это возможность совершенствовать местные законы, осуществлять целевые программы, те же самые “посевные/уборочные”.
Почему вы не примкнули к какому-либо политическому объединению?
Депутат — это человек, которому народ доверил представлять свои интересы. Я не хочу примыкать ни к одному из политических движений, чтобы не тратить свое время на партийные проблемы и оставлять округ без реальной помощи.
Депутатская работа не мешает Вашей работе на предприятии?
Даже наоборот – помогает, структурирует. К тому же моя депутатская деятельность во многом пересекается с работой на “Нефтепродукте”. Управление крупной компанией – дело нелегкое, но я всегда помню, что работаю на родной земле и в ответе перед земляками, и это заставляет меня мобилизоваться. После работы в Облсовете взгляды на многое меняются. И сам Облсовет мне раньше представлялся другим. Теперь я понимаю, что даже на этом уровне можно принимать многие важные решения именно для людей.
Ваши политические симпатии?
Сейчас многие ругают КПСС, а я вижу в старом строе не только минусы, но и плюсы. Например, бесплатное образование и здравоохранение — это плюсы. Положительный опыт прошлого нужно использовать сегодня. Мои родители верили в партийные идеалы, да и сейчас считают их ценными. Я до сих пор советуюсь с ними, и по работе тоже. Неважно, в какой партии состоит человек, главное — что он из себя представляет. Везде есть хорошие и плохие люди. Если говорить о сегодняшних симпатиях, это — аграрии.
Из политиков Новосибирской области с большим уважением отношусь к Харитонову: это человек, который работает на свой округ, на своих избирателей, не болтает, не обещает, а каждый день решает насущные проблемы людей. Такими и должны быть политики. Ведь изначально, исторически, депутат – это посланник народа к высшей власти.
Что эффективнее – когда в Облсовете заседают политики, бизнесмены или юристы?
Когда там работают профессиональные директора и бизнесмены, которые могут не только создавать законы, но и умеют работать и управлять. А юристов можно и нанять.
С какими проблемами к Вам приходят люди?
Ко мне чуть ли не каждый день приходят крестьяне и просят купить их землю. Земли, взятые в аренду понимающими в этом людьми, находятся в лучшем состоянии, чем государственные земли. Но арендаторами и покупателями должны быть сельские люди, желательно с сельхоз. образованием. Сдавать землю в аренду, продавать ее городским жителям — неправильно. То, что крестьяне не в состоянии поднять экономику колхоза своими силами — это плохо. Ведь именно крестьяне должны покупать землю! И власти должны им в этом помогать. Я и многие мои сотрудники работали в колхозах, и мы знаем, как поднимать деревню.
Все обращения за помощью жителей Вашего округа настолько глобальны?
На первый взгляд нет. Это только наиболее важные вопросы, для решения которых требуется и время, и силы, и соответствующие инструменты. Основная же часть обращений носит конкретный характер, и некоторые проблемы могут показаться несущественными, мелкими. Однако когда общаешься не с бумажками, а с живыми людьми, становится ясно, насколько важны для них казалось бы самые простые вещи. Взять тот же музыкальный центр для ветеранов – это ведь старики, которым жизненно необходимо встречаться, собираться вместе, проводить праздники, поддерживать друг друга. И тут уж такая вещь, как музыка – просто незаменима.
У вас есть хобби? Или правильнее было бы спросить, есть ли у вас время на хобби?
Свободного времени у меня действительно очень мало, но очень люблю охоту и рыбалку. Иногда вырываюсь на природу. Вообще не люблю город. У меня квартира в Бердске, но мне вообще квартиры не нравятся. Я всю жизнь прожил в домах, поэтому очень люблю свою дачу.
Бывают дни, когда Вы удовлетворены своей работой?
Да. Как правило, это происходит не тогда, когда меня благодарит кто-то из руководителей района, из чиновников... Простые люди зачастую даже не знают о моем участии в каком-либо социальном проекте. Однако, когда я вижу радость на лицах земляков из-за того, что они вовремя собрали урожай или приняли участие в спортивном мероприятии – тогда я на самом деле чувствую, что все идет правильно.
Беседу вел А. Куряев.
Комментарии