• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 31.10.2019, 12:41

    Вместо японского бинокля мужчине прислали детскую игрушку

    Вместо японского бинокля мужчине прислали детскую игрушку

    Вместо японского бинокля мужчине прислали детскую игрушку

    Заказ был сделан по интернету. В аннотации к товару описывалось, что у бинокля отличная оптика с многократным увеличением, прочный корпус и другие отличные характеристики.

    Как рассказали в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Советского района, такие случаи сегодня не единичны. Самые распространенные ошибки при дистанционном способе продажи – оформление потребителем заказа по телефону (в этом случае практически невозможно доказать при получении товара его несоответствие заказу) и невнимательное оформление заказа по интернету. Заказывая товар на сайте, потребитель не обращает внимания на то, что там отсутствует информация о продавце (наименование организации, адрес), в результате отправителем товара являются физические лица.

    Всего в этом году в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей обратилось 1263 человека. Структура обращений как в районе, так и по городу сохраняется прежней: обращения по товарам составляют около 70 % от общего количества, по услугам – примерно 30 %. Основной объем обращений в сфере услуг в последние годы приходится на изготовление и установку окон – 23,5 %.

    Увеличилось число обращений по вопросам юридических услуг, в том числе жалоб на организации, которые через СМИ приглашают потребителей на бесплатные консультации по защите прав потребителей, а в итоге потребитель заключает с ними договор на подготовку пакета документов и оплачивает данным организациям сумму, превышающую цену его претензии в несколько раз. Как правило, подготовленный пакет документов стандартный, содержит в большом объеме выписки из законодательства, в некоторых случаях даже не по проблеме потребителя. В сравнении с прошлым годом увеличилось количество обращений по мебели на 32,4 % и впервые в 2019 году в структуре обращений по товарам преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения мебели по образцам – 16,7%.

    В 2019 году одними из наиболее актуальных вопросов были обращения потребителей, связанные с автомобилями. Впервые жаловались на работу аварийного комиссара и ГИБДД. Увеличилось количество обращений на гарантийное обслуживание автомобилей и по продаже автотоваров.

    Особенностью 2019 года можно назвать увеличение количества обращений граждан по СНТ. Но в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» отношения граждан с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями законодательством о защите прав потребителей не регулируются.

    Специалисты отдела рекомендуют потребителям быть внимательными при совершении и оформлении покупок и договоров. У каждого гражданина есть право выбора. Им и нужно пользоваться, чтобы избежать возникновения сложных ситуаций.

    Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.

    Другие новости на тему

    Популярное