В травмах бердской школьницы никто не виноват
В травмах бердской школьницы никто не виноват
Родителям 14-летней школьницы, которой сорванный в шторм дорожный знак в Бердске отрубил пальцы на ноге, отказали в возбуждении уголовного дела.
В начале ноября родители 14-летней школьницы, которой сорванный в шторм дорожный знак в Бердске отрубил пальцы на ноге, получили ответ из Следственного комитета. Следователи отказали бердчанам в возбуждении уголовного дела в связи с «отсутствием события преступления».
4 октября во время шквалистого ветра металлический лист с обозначением «главная дорога» сорвался со столба ЛЭП, ударил девочку по голове, скатился вниз и острым краем отрубил два пальца на ноге. ЧП произошло около 16.00 у бердского ЦУМа на ул. Островского. В больнице ребенку ампутировали мизинец и безымянный палец на ноге.
Мама и папа школьницы в тот же вечер написали заявление в полицию с намерением найти ответственных лиц. При осмотре места происшествия следователи обнаружили разболтанные крепления на столбе линии электропередач: на одном из крепежных хомутов отсутствовал болт, на месте крепления дорожного знака- ржавые следы .
За состояние дорожных знаков в Бердске отвечает Центр муниципальных услуг. Но, по словам замдиректора ЦМУ Максима Совбанова, его предприятие занимается «знаковым хозяйством» последние 1,5-2 года, а сорванный в шторм знак установлен гораздо раньше. При этом Максим Совбанов пояснил следователю, что крепление дорожных знаков никак не регламентируется.
— При проведении данных проверок дорожный знак «главная дорога», расположенный у дома №69 на ул. Островского, не имел видимых недостатков, — ответил Совбанов следователю.
Не получилось установить ни дату монтажа «главной дороги», ни ответственных за это лиц в управлении ЖКХ. Выяснилось, что Новосибирский центр стандартизации и метрологии не может проверять дорожные знаки на предмет прочности крепления, поскольку не имеет соответствующей аккредитации, а в региональном Центре судебной экспертизы Минюста нет аттестованных по этому профилю специалистов.
- В ходе проведения доследственной проверки установлено, что здоровью несовершеннолетней тяжкий вред причинен не был, — отмечает в ответе следователь. — Проанализировав собранные материалы, прихожу к выводу, что отсутствуют признаки преступления.
Заметим, что рассматривалась возможность уголовного преследования отца пострадавшей школьницы, написавшего заявление в полицию. К счастью, выяснилось, что в его действиях тоже «отсутствует состав преступления» — он, дескать, «добросовестно заблуждался», обратившись за помощью в правоохранительные органы.
Комментарии