В Академгородке обсудили стратегию развития Новосибирска до 2030 года
В Академгородке обсудили стратегию развития Новосибирска до 2030 года
На встречу пришли жители Советского района, представители научного сообщества, руководители предприятий и организаций, чиновники из мэрии и районной администрации, депутаты.
В апреле мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил программу «Инвестиционная стратегия Новосибирской области до 2030 года». В нее включены 10 основных направлений развития города и области. Более подробно о них собравшимся рассказал Артём Скатов, заместитель мэра города.
– Первое, что необходимо сделать, это добиться придания Новосибирску особого статуса. Город-миллионик сегодня, по сути, живет по принципу муниципального образования с населением в 100–150 тысяч человек и соответствующим бюджетом. Ни для кого не секрет, что мы зачастую вынуждены обращаться к областным и федеральным властям за финансовой помощью, – отметил с трибуны Скатов.
Кроме того, необходимо рассматривать развитие Новосибирска с учетом перспектив всей области. В основном это касается сельского хозяйства. Нужно искать механизмы стимуляции сельской экономики, новые подходы в реализации продукции из сёл.
– Мы все хотим кушать полезную, качественную и безопасную еду! – подчеркнул заместитель мэра.
Также в стратегию развития должны войти следующие направления:
- Новосибирск – научная столица России. В город необходимо привлекать специалистов мирового уровня.
- Новосибирск – крупнейший транспортный и управленческий центр. Как отмечают специалисты, геолокация Новосибирска уникальна и удобна многим крупным компаниям. Именно поэтому в город необходимо привлекать головные офисы крупных компаний.
- Город современной медицины. Этот пункт, по мнению мэра, заслуживает отдельного внимания. Как сказал Артём Скатов, с одной стороны, в Новосибирске есть такие медицинские центры, как клиника имени Мешалкина, планируется строительство онкологического центра. С другой – амбулаторно-поликлиническая сеть оставляет желать лучшего.
- Новосибирск – зеленый город возле чистой реки. Необходимо не только поддерживать в хорошем состоянии городские леса, но и создавать новые зеленые зоны, тем самым улучшая экологию и внешний облик мегаполиса.
- Освободить Новосибирск от пробок. Задача сложная, но вполне решаемая. В частности, сегодня в городе открыто производство трамваев, нужно развивать метрополитен, строить новые мосты, двух- и трехуровневые развязки.
- Новосибирск – город комфортный и безопасный. Это касается строительства новых многоквартирных домов и других объектов. В частности, необходимо пересмотреть и полностью переделать генплан города, который был разработан еще в 2007 году. Сегодня он устарел и требует доработки.
- Спорт, культура и творчество. Необходимо развивать эти направления, позволяя молодому поколению получать максимум знаний и возможностей.
- Новосибирск – город реального самоуправления. Развитие должно идти не только с учетом мнения экспертов, но и с учетом пожеланий жителей. Ведь они как никто знают, что требуется отдельным районам или даже улицам.
Замглавы администрации Советского района Александр Кулаев рассказал собравшимся о том, что необходимо учесть в программе непосредственно для нашего района.
– Сегодня существует сразу несколько программ развития Академгородка и научного центра Новосибирска. С учетом реалий нашего района необходимо развивать транспортно-логический портал, а именно требуется создать транспортные развязки на Бердском шоссе с Морским проспектом, Университетским проездом и проспектом Строителей, – отметил одну из главных задач Александр Кулаев.
Имея огромный научный потенциал, можно создать предприятия, которые будут заниматься переработкой зерна.
– Наш регион продает много зерна, но можно создать предприятия, которые будут перерабатывать его и использовать для производства глюкозы, аскорбиновой кислоты, хлебопекарного белка. А это будет приносить большую выгоду, чем продажа чистого зерна, – добавил Александр Павлович.
На территории района можно создать комплексные зоны делового развития по примеру Москва-Сити, в частности, на пересечении улицы Балтийской и Бердского шоссе, Бердского шоссе и Университетского проезда, а также за Академпарком в сторону Барышевского сельсовета. При этом замглавы администрации подчеркнул: основные направления, которые необходимо развивать в Советском районе в рамках программы, это спорт, образование и транспортная сеть.
После выступлений чиновников слово взяли жители Советского района. Первыми выступили представители Нижней Ельцовки, именно их микрорайон в последнее время на слуху у всех.
Говоря же непосредственно о жизни в своем микрорайоне, активисты вновь затронули тему Восточного обхода: нужно, чтобы его строительство стал более открытым и понятным. В частности, первую очередь планируют закончить в 2019 году, а что будет дальше – неизвестно.
– Вот сделают развязку в районе Кольцова – и что дальше? Сколько мы будем ждать реализации следующих этапов и самое главное – как будет идти весь поток транспорта с этого обхода после Кольцова? Думаем, либо через Нижнюю Ельцовку, либо через улицу Иванова. И жить там станет совсем невозможно, – отмечают активисты.
Жители предложили ввести мораторий на все публичные слушания, связанные со строительством, до тех пор, пока не будет разработан и утвержден новый генплан Новосибирска.
Светлана Каверзина предложила учесть и разобраться наконец-то с «полосованием» в районе.
– У нас часть земель принадлежит СО РАН. И там постоянный бардак, потому что они просто махнули рукой на содержание некоторых территорий, – говорит активная жительница Шлюза.
Кроме того, по мнению Каверзиной, важно решить вопрос с точками слива для ассинезаторских машин. Вывозить стоки сейчас приходится к коллектору в районе разъезда Иня. Ни в жару, ни в сибирский мороз такой вариант не самый лучший. Нужно искать точки ближе, тем более что частный сектор в Советском районе довольно обширный.
Наталья Шамина, представитель защитников лесных массивов Академгородка, уверена, что все силы нужно бросать на развитие именно научного потенциала, а не строительство развязок и прочие нововведения. Ведь, как отметила женщина, ученые «живут и работают внутри Академгородка, а не за его пределами».
Еще одно предложение, относящееся скорее не к программе развития города до 2030 года, а к дню сегодняшнему — настроить работу светофора на бывшем посту ГИБДД на Бердском шоссе. Чтобы там был интервал для пешеходов и для движения транспорта. Тогда удастся решить проблему с выездом на Бердское шоссе с Морского проспекта и Университетского проезда.
Предложили собравшиеся создать в Советском районе и Экспертный совет, в который войдут представители администрации, мэрии, научного сообщества, строители, активные жители. И тогда всем вместе можно будет решать насущные проблемы.
Артём Скатов, завершая встречу, отметил, что все предложения, высказанные сегодня жителями, будут переданы мэру города.
Марина Мезина
Фото Юлии Орловой
Комментарии