• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19.04.2018, 20:40

    Уникальный музей «Самоцветы»: более 1700 видов камней и новые технологии

    Уникальный музей «Самоцветы»: более 1700 видов камней и новые технологии

    Уникальный музей «Самоцветы»: более 1700 видов камней и новые технологии

    В школе №162 уже много лет есть уникальный не только для Советского района, но и для Новосибирска музей «Самоцветы». Здесь собрана редкая коллекция камней. Кроме того, после реконструкции помещений для изучения экспонатов появились новые возможности.

    18 апреля в школе №162 в Академгородке состоялось торжественное открытие музея минералов «Самоцветы». Музею уже много лет, но в последнее время он был закрыт для посещений: требовался ремонт помещения и обновление витрин.

    – Это один из старейших музеев района, он был создан еще в 1990-е годы. Важно отметить, что у нас в районе около 12 музеев, в том числе музей «Землянка», музей развития образования в Советском районе. Но все же основная часть музеев либо патриотической направленности, либо краеведческой. А вот геологический музей, музей камня, всего один. И он уникален не только для нас, но и для всего города. Здесь собрано 1710 камней и минералов, – рассказала «Навигатору» Зинаида Гребнева, начальник отдела образования администрации Советского района.

    Влада Шевченко с третьего класса занимается в клубе «Юный геолог» имени Бондаренко. Сегодня она учится в шестом классе, ездит в геологические экспедиции на Алтай, в Хакасию и на Южный Урал. Школьница рассказывает: ее родители биологи, но в семье были и геологи. Поэтому увлеченность наукой у нее в крови.

    Я сейчас занимаюсь изучением агатов. Эти камни с древности привлекали людей из-за своей красоты. Существует две гипотезы, как образовывались кольца в агатах. Первая – гипотеза созревания и вторая – протекания. Ученые склоняются к протеканию. Я в этом году занялась исследованием включений, которые создают рисунки в агатах, – рассказывает девочка.

    В день открытия музея Влада проводит первые экскурсии по обновленному музею и с энтузиазмом рассказывает о своей работе.

    На мероприятие пришел Сергей Николаевич Смирнов. В свое время он возглавлял отдел образования администрации Советского района и отлично помнит, как создавался и работал геологический музей в те годы.

    – Помню, как все это начиналось. Очень жаль, что Анатолий Николаевич Пучков сегодня не смог прийти, хотя, знаю, он хотел. Но ему пришлось улететь по делам еще ночью. Помню, как много лет назад я выходил из дома и видел его на Морском проспекте, с большим рюкзаком: он отправлялся в экспедицию. 45 лет он посвятил подборке этих материалов. И только такой одержимый человек, фанат своего дела мог создать такой замечательным музей, – вспоминает Сергей Николаевич.

    Как отметил ветеран системы образования, музей «Самоцветы» стал своеобразным брендом Академгородка много лет назад. Сюда с великим удовольствием и интересом шли гости из-за границы.

    В музее побывали более 30 только зарубежных делегаций. Японцы были просто в восторге от того, что тут видели. Музей отдохнул немного от экскурсий и теперь, надеюсь, вновь откроет свои двери для школьников! – добавляет Сергей Николаевич.

    В самом образовательном учреждении рассказывают: несколько лет назад потребовалось провести ремонт помещения, где был музей. Обратились за помощью к директору Института геологии и минералогии СО РАН Николаю Похиленко. Он выделил средства и начались работы.

    Это хранилище бесценных вещей. Мы сегодня заинтересованы в том, чтобы музей был открыт не столько для туристических потоков, сколько для детей дошкольного и школьного возраста. И не только из нашей школы, но и для учеников из других школ города и области, – говорит Анна Леонтьева, директор школы №162.

    В школе уже сформирована и реализуется программа «Загадки хозяйки медной горы». Она направлена на работу с дошколятами.

    – Когда мы познакомились с нашим геологическим музеем, решили разработать такую программу, которая будет интересна и увлекательна для воспитанников дошкольного отделения. И мы ее создали. В рамках проекта «Загадки хозяйки медной горы» дети занимаются и познавательно-исследовательской, и опытно-экспериментальной деятельностью. Мы и развиваем творческие способности, и играем, создавая сюжетно-ролевые игры на тему геологии, – рассказывает Елена Павлова, заместитель директора по методическо-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста при школе №162.

    Сегодня в музее готовятся запустить проект «Как оживить камни». Для этого учителя прошли обучение и готовят вместе с детьми электронный каталог всех экспонатов. Благодаря смартфону все желающие смогут узнавать о том или ином камне через свои телефоны. Кроме того, идет работа по созданию QR- кодирования. То есть, считав опять же при помощи смартфона код, человек сможет узнать всю информацию об интересующем его камне. В будущем хотят сделать и 3D-модели всех образцов музея.

    – Таким образом мы вовлекаем детей в процесс создания каталогов, они записывают видео о камнях, изучая их, – добавляют создатели проекта.

    Откроют в следующем учебном году в школе №162 и первый класс с геологической направленностью, чтобы с раннего детства увлечь ребят наукой.

    Марина Мезина, фото автора 

    Другие новости на тему

    Популярное