• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23.10.2024, 18:10

    В 2026 году в микрорайоне Щ может появиться новая дорога

    В 2026 году в микрорайоне Щ может появиться новая дорога

    В 2026 году в микрорайоне Щ может появиться новая дорога

    О строительстве автомобильной дороги, выходящей от пересечения улиц Кутателадзе и Демакова на трассу Академгородок–Кольцово, говорят уже несколько лет. Она фактически должна стать дублером улицы Иванова.

    О том, насколько проект готов к реализации, говорили на заседании рабочей группы «Генплан. Строительство. Транспорт» Совета по развитию ННЦ СО РАН. Встреча прошла в администрации Советского района 16 октября. Как отметил Вячеслав Набивич, руководитель рабочей группы, в планах развития транспортной сети района предлагается три важных проекта: строительство Восточного обхода, строительство развязки на пересечении Бердского шоссе и проспекта Строителей, а также строительство новой дороги, ведущей из микрорайона Щ в Кольцово. Восточный обход более-менее двигается, о многоуровневой развязке на Бердском шоссе пока речи не идёт, а вот третий проект может быть реализован в ближайшие несколько лет.

     

    Директор МКУ «Управление дорожного строительства» мэрии Новосибирска Александр Губин рассказал, что работать по проектированию дорог в городе трудно, в Советском районе – ещё сложнее. В частности, важно получить ряд согласований от ресурсоснабжающих организаций, чтобы не повредить подземные коммуникации, от владельцев земельных участков. Кроме того, защитники лесов крайне редко готовы к диалогу и пишут жалобы в надзорные органы. И хотя разработчикам удаётся доказать законность своих действий, на это уходит много времени. 

    Протяженность будущей дороги – около 1,9 километра. Она будет проходить по линии старой железной дороги с выходом вблизи котельной ФГУП «УЭВ» и далее на трассу Академгородок-Кольцово.

    Согласно проекту, дорога будет состоять из четырех полос (по две в обе стороны), вдоль неё будет устроено освещение, несколько пешеходных переходов со светофорными объектами. Разрешенная скорость движения транспорта – 80 км/ч. Стоимость работ – 3,3 миллиарда рублей. Предполагается, что средства будут выделены из областного (основная часть) и городского бюджетов. Как отметил директор УДС, на сегодняшний день есть письмо от правительства Новосибирской области с согласием выделить средства на строительство, но пока официального подтверждения о финансировании нет.

    Сейчас проект находится на последней стадии подготовки проектно-сметной документации, в ноябре его планируют отправить на госэкспертизу. Если нареканий не будет, то в первом квартале 2025 года проведут торги и определят подрядчика, который будет строить. При таком раскладе новая дорога может появиться в 2026 году.

    На заседании рабочей группы было принято решение поддержать проект, однако вопросы всё же есть. Новая четырехполосная дорога будет примыкать к улицам Демакова и Кутателадзе, которые остаются двухполосными. Это значит, что дорожных заторов избежать не удастся. Возможно, внутри Академгородка пробки на дорогах сохранятся и даже станут еще больше в часы пик. Объездных путей не так много, причём все они довольно узкие (улицы Николаева, Будкера). Поэтому важно продумать и возможность расширения других дорог. Но это уже тема отдельного заседания.

    Марина Мезина, фото автора

    23.10.2024, 18:57 житель
    А для кого будет предназначена четырехполосная дорога? Это научные сотрудники будут по ней туда-сюда из Щ в Кольцово ежедневную челночную миграцию порождать? И вообще-то Россия декларирует проекты по достижению углеродной нейтральности, а тут проекты по все большему увеличению траффика.
    23.10.2024, 18:41 житель Академа
    Предположение, что "возможно пробки сохранятся" очень странно. А куда поток перераспределится, если сроки сдачи Восточного объезда перстали озвучиваться? А поток по новой дороге Щ-Кольцово также направляется в Академ. И какие-то смарт-проектировщики додумались о продолжении застройки узкой Инженерной с узкими подъездными дорогами. И уж конечно, с планами КРТ по сверхуплотнительной высотной застройке Щ сами собой потоки машин на узких дорогах меньше не станут.
    23.10.2024, 18:25 житель
    А если бы Восточный объезд уже функционировал согласно планам, то была бы нужда в дополнительной дороге из Щ в Кольцово ?

    Другие новости на тему

    Популярное