В 2026 году в микрорайоне Щ может появиться новая дорога
В 2026 году в микрорайоне Щ может появиться новая дорога
О строительстве автомобильной дороги, выходящей от пересечения улиц Кутателадзе и Демакова на трассу Академгородок–Кольцово, говорят уже несколько лет. Она фактически должна стать дублером улицы Иванова.
О том, насколько проект готов к реализации, говорили на заседании рабочей группы «Генплан. Строительство. Транспорт» Совета по развитию ННЦ СО РАН. Встреча прошла в администрации Советского района 16 октября. Как отметил Вячеслав Набивич, руководитель рабочей группы, в планах развития транспортной сети района предлагается три важных проекта: строительство Восточного обхода, строительство развязки на пересечении Бердского шоссе и проспекта Строителей, а также строительство новой дороги, ведущей из микрорайона Щ в Кольцово. Восточный обход более-менее двигается, о многоуровневой развязке на Бердском шоссе пока речи не идёт, а вот третий проект может быть реализован в ближайшие несколько лет.
Директор МКУ «Управление дорожного строительства» мэрии Новосибирска Александр Губин рассказал, что работать по проектированию дорог в городе трудно, в Советском районе – ещё сложнее. В частности, важно получить ряд согласований от ресурсоснабжающих организаций, чтобы не повредить подземные коммуникации, от владельцев земельных участков. Кроме того, защитники лесов крайне редко готовы к диалогу и пишут жалобы в надзорные органы. И хотя разработчикам удаётся доказать законность своих действий, на это уходит много времени.
Протяженность будущей дороги – около 1,9 километра. Она будет проходить по линии старой железной дороги с выходом вблизи котельной ФГУП «УЭВ» и далее на трассу Академгородок-Кольцово.
Согласно проекту, дорога будет состоять из четырех полос (по две в обе стороны), вдоль неё будет устроено освещение, несколько пешеходных переходов со светофорными объектами. Разрешенная скорость движения транспорта – 80 км/ч. Стоимость работ – 3,3 миллиарда рублей. Предполагается, что средства будут выделены из областного (основная часть) и городского бюджетов. Как отметил директор УДС, на сегодняшний день есть письмо от правительства Новосибирской области с согласием выделить средства на строительство, но пока официального подтверждения о финансировании нет.
Сейчас проект находится на последней стадии подготовки проектно-сметной документации, в ноябре его планируют отправить на госэкспертизу. Если нареканий не будет, то в первом квартале 2025 года проведут торги и определят подрядчика, который будет строить. При таком раскладе новая дорога может появиться в 2026 году.
На заседании рабочей группы было принято решение поддержать проект, однако вопросы всё же есть. Новая четырехполосная дорога будет примыкать к улицам Демакова и Кутателадзе, которые остаются двухполосными. Это значит, что дорожных заторов избежать не удастся. Возможно, внутри Академгородка пробки на дорогах сохранятся и даже станут еще больше в часы пик. Объездных путей не так много, причём все они довольно узкие (улицы Николаева, Будкера). Поэтому важно продумать и возможность расширения других дорог. Но это уже тема отдельного заседания.
Марина Мезина, фото автора
Комментарии