Школьник перевел 190 тысяч рублей мошенникам на подарок папе
Школьник перевел 190 тысяч рублей мошенникам на подарок папе
Как рассказала мама девятилетнего мальчика, ребенок решил заработать на подарок папе к 23 февраля. Но в итоге семья лишилась существенной суммы.
Произошло это в Санкт-Петербурге, куда недавно семья переехала из Новосибирска. Мальчик увидел в телеграм-канале рекламу про заработок, рядом с названием группы стояла зеленая галочка, и мальчик решил, что всё безопасно. Ребенок написал сообщение, и ему ответили, что всё легально и люди получают прибыл. Чтобы убедить, мошенники стали присылать скриншоты, подтверждающие заработки других людей.
– Я свой телефон сыну не давала никогда. А тут он попросил якобы смонтировать видео. И я без задней мысли дала. Артём ушёл с ним в свою комнату – и через полчаса я его не узнала. Он вышел из комнаты бледный, уши красные, в руках мобильник. Было понятно, что он сильно волнуется. Вот так я и узнала, что он с моего телефона помог мошенникам перевести 190 тысяч рублей, – рассказала КП-Новосибирск мама мальчика.
По словам ребёнка, он отправлял мошенникам скриншоты экрана мобильника мамы, чтобы показать, какие мобильные банки у неё установлены. А ещё отправил на номер 900 слово «баг» (что означает «ошибка». – Прим. ред.).
Как рассказал маме мальчик, после отправки этого сообщения все пароли в личных кабинетах сервисов куда-то исчезли. Мошенники просили у него скриншоты данных карты, ребёнок вводил коды, которые ему присылали. А мотивировали обещанием отправить ему значительно большую сумму, чем ушла. Подбадривали и говорили, что он всё делает правильно.
– Когда сын понял, что его обманули, он вышел из комнаты ко мне и рассказал всё это. На вопрос: «Зачем?» ответил, что хотел заработать папе на подарок к 23 Февраля. У сына была истерика, он постоянно спрашивал: «Мамочка, я что, вор?» Я его еле успокоила, – поделилась подробностями мама.
Мошенники удалили чаты, через которые общались. У женщины остались только SMS-сообщения. В том числе о том, что в личном кабинете онлайн-банка теперь новый пароль. Само приложение тоже перерегистрировали на другой телефон. От банков стали поступать SMS: сотрудники заподозрили мошеннические действия. Несколько переводов приостановили, но позже платежи всё равно были проведены.
Женщина сначала написала заявление в полицию, но затем забрала: ей объяснили, что мошенников поймать будет сложно. К тому же её ребёнок сам перевёл деньги.
В правоохранительных органах напоминают: мошенники не останавливаются ни перед чем, лишь бы получить прибыль. Если же их «клиентом» становится ребенок или пожилой человек, то «работать» с ним намного легче. Расскажите эту историю своим детям и пожилым родственникам, объясните, что нельзя верить всему, что говорят по телефону или пишут в соцсетях, мессенджерах, и уж тем более передавать свои данные неизвестным.
Фото из архива редакции «Навигатора»
Комментарии