• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15.07.2022, 20:02

    Рабочая группа обсудила создание ООПТ между Щ и Нижней Ельцовкой

    Рабочая группа обсудила создание ООПТ между Щ и Нижней Ельцовкой

    Рабочая группа обсудила создание ООПТ между Щ и Нижней Ельцовкой

    Развивать инфраструктуру или сохранять лесной массив? Этот вопрос порой становится серьезным камнем преткновения для некоторых территорий. Например, в планах проекта «Академгородок 2.0» обозначена автодорога «Академгородок – Кольцово» с многоуровневой развязкой, при строительстве которой серьезно пострадает лес.

    Между микрорайонами Щ и Нижняя Ельцовка расположен лесной массив площадью 273 гектара. Из них 97,5 % имеют статус «городские леса». Остальная площадь, участок 6,8 гектара, находится в частной собственности. По градостроительному зонированию здесь разрешена застройка, и застройщик уже рассказывал о своих планах по возведению жилого комплекса на территории 4,3 га (площадь бывшего пионерлагеря «Юный медик»).

    Общественники Советского района выступают против этих планов, отстаивая права граждан на благоприятную комфортную среду,  и собрали 4500 подписей в защиту леса. После принятия закона об особо охраняемых природных территориях регионального значения было подано обращение о придании лесной зоне статуса ООПТ, чтобы защитить территорию от застройки. Но это обращение не было удовлетворено.

    Депутат Госдумы РФ по округу № 137 Александр Аксёненко, член рабочей группы при минприроды НСО, инициировал возобновление обсуждения этой актуальной темы. 13 июля её рассмотрели на заседании рабочей группы под председательством и.о. министра природных ресурсов и экологии НСО Алексея Севастьянова.

    По словам депутата горсовета Виктора Стрельникова, введение статуса ООПТ является последней надеждой для жителей по сохранению лесного массива, который является частью Приобского бора. Здесь специалистами было проведено обследование, установлено наличие краснокнижных видов флоры и фауны. Также депутат рассказал о метаморфозах в статусе этой земли (два участка в 2002 году были выведены из лесоустройства, потом их перевели в зону земель сельхозназначения, а позже в зону Ж-1), о выступлениях жителей на митингах и пикетах против транзита через Нижнюю Ельцовку, о причинах того, почему мэрия не поддержала создание ООПТ. Чиновники считают, что нахождения в зоне «городские леса» достаточно, статус особо охраняемых природных территорий избыточен.

    От общественности выступила член совета ТОС «Малая родина» Василиса Мальцева. Она напомнила, что в 2019 году замгубернатора Андрей Жуков побывал в микрорайоне и убедился, что федеральная трасса, о важности которой сегодня говорят представители власти, обозначена не на участке существующей дороги, а в городских лесах. И это противоречит законодательству. Между тем рекреационная ценность этих лесов для жителей двух микрорайонов очень велика. Таких лесов осталось очень мало. 

    Депутат Госдумы Александр Аксёненко задал представителям власти несколько ключевых вопросов, позволяющих рассматривать иные варианты развития ситуации. В частности, предлагала ли мэрия варианты мены участка земли застройщику. Ему ответили, что на это не было оснований.

    К следующему совещанию попросили профильный департамент мэрии или предложить варианты мены, или ответить нам отказом – вариантов нет. И в этом случае назвать хотя бы примерную сумму возмещения убытков собственнику, если запрет на жилую застройку будет здесь всё же введён, – рассказал Александр Сергеевич об итогах совещания на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

    Пока не поддерживает ООПТ и минтранс НСО: местоположение дороги, по которой планируется проход участка скоростной федеральной трассы, еще точно не определено, никаких изысканий не было. Соответственно, минтранс не готов принимать решение, которое заблокирует развитие транспортной сети, не зная четких границ будущей дороги. С другой стороны – отказ от нее ставит под вопрос решение проблемы с пробками. Ведь доказано, что стоящий в пробках транспорт наносит лесу не меньший, а то и больший урон, чем ​ движущийся. Задача – минимизировать влияние транспорта на лес.

    Подводя итоги встречи, Алексей Севастьянов сделал вывод о том, что на данный момент с учетом сложности вопроса, необходимости проведения дополнительных исследований, в том числе с участием экологов, нет однозначного решения по ООПТ.

    В конце заседания слово предоставили Александру Аксёненко. Он отметил, что исходя из требований федерального законодательства, а также недавно утвержденного правительством Новосибирской области порядка создания особо охраняемых природных территорий, не прозвучало аргументов, позволяющих проголосовать за утвердительное решение. Есть вопросы, требующие дополнительного изучения.

    Было предложено провести те дополнительные мероприятия, которые обсуждались, и еще раз собраться в рамках рабочей группы.

    Татьяна Осипова

    Фото предоставлено участниками заседания

    24.07.2022, 21:00 Сергей
    А ка им образом там будет "скоростная" трасса, если эта вся развязка будет стоять в пробке как развязка на Бердском шоссе везде супермаркета Лента, ближе к городу. После Лесосечной даже сейчас без нагрузки от Южного Обхода сейчас каждый день стоит пробка, потому что до Бердска там 2 полосы в каждую сторону и куча камер, и в выходные там можно простоять несколько часов..... Развязку и ЮО нужно выводить за Искитим, а иначе деньги на ветер, а может чинушам только и нужно откаты получить и аффилированные фирмы подключить, а вопрос пробок как не решается, та и не решится .. .

    Другие новости на тему

    Популярное