Принципы работы каршеринга в Сибири исследовали в НГУ
Принципы работы каршеринга в Сибири исследовали в НГУ
Выпускницы бакалавриата Экономического факультета Анна Симоненко и София Макаревич исследовали феномен коммерческого и некоммерческого каршеринга на примерах каршеринг-сервиса «Делимобиль» и райдшеринг-сервиса «БлаБлаКар» и их пользователей в Сибирском федеральном округе.
Каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля) — это одна из самых популярных сфер совместной экономики. Выпускницы исследовали разные модели совместного использования транспортных средств, включая поездки с попутчиками — райдшеринг (некоммерческий каршеринг).
Так как коммерческий каршеринг представлен только в двух городах Сибири — Новосибирске и Красноярске, авторы работы использовали подборку из 36 интервью с водителями и пассажирами из этих городов. Респонденты отбирались по определенным критериям через тематические группы в социальных сетях и методом снежного кома. Выпускницы выяснили, что главными принципами каршеринга являются комфорт, экономия времени, рациональность и безопасность, причем комфорт стал основным принципом этой сферы экономики совместного потребления.
– Результаты данного исследования могут быть полезны для представителей каршеринговых и райдшеринговых компаний, так как позволят им лучше понять пользователей собственных сервисов, тем самым развить свои сервисы, предложить большее количество услуг и усовершенствовать эти услуги. Кроме того, результаты работы позволят данным компаниям разработать более эффективную маркетинговую стратегию. Наше исследование также может быть полезно для студентов и более опытных исследователей, которые хотят изучать каршеринг в России и хотят провести сравнительное исследование агентов каршеринга в разных регионах страны, – рассказала о практической значимости бакалаврской работы одна из авторов Анна Симоненко.
Выяснилось, что у некоммерческих сервисов есть своя большая аудитория и они оправданно востребованы в Сибири (большие расстояния между населенными пунктами и низкий уровень развития транспортной системы: высокие цены, небольшое количество альтернатив, непрозрачно действующая система страхования и не всегда лучшее качество транспорта), однако без появления серьезных конкурентов вряд ли стоит ожидать стремительного развития. По мнению авторов работы, качество услуг коммерческого каршеринга находится на низком уровне, и выпускницы предложили меры, которые могли бы улучшить положение сервисов.
– Проведя исследование, с уверенностью можем сказать, что в Сибири каршеринг – это не только об экономии денег и времени, но и об общении, экологии и открытии новых горизонтов. Следовательно, каршеринг – это не исключительно экономическое, а еще и ярко выраженное социальное явление, – подчеркнули авторы исследования.
Источник: пресс-служба НГУ
Фото из открытых источников
Комментарии