Ответ из Москвы по Восточному обходу получили общественники
Ответ из Москвы по Восточному обходу получили общественники
Общественная организация «Дорога» решила помочь администрации Новосибирской области и разработала карточку 2-го, 3-го и 4-го этапов объезда (аналог паспорта объекта), проходящего за пределами города.
– Эту большую работу мы со Степаном Сухих провели для того, чтобы Восточный обход включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, – рассказал «Навигатору» сопредседатель ОО «Дорога» Лев Шепелянский. – Карточка была направлена в Аналитический центр при Правительстве РФ и в конце апреля пришел положительный ответ за подписью первого заместителя руководителя Глеба Геннадьевича Покатовича. Он сообщил, что 3-й этап Восточного обхода прошёл первый этап из двух в рамках методики отбора проектов ранжирования и переходит на следующий этап, то есть работу надо продолжать. Также из ответа следует, что есть возможность разработать проектную документацию на 4-й этап и актуализировать документы на 2-й и 3-й этапы.
Как следует из ответа Аналитического центра, несмотря на то, что в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года есть 1-й этап Восточного обхода, в нем нет всего проекта. Чтобы 2-й и 4-й этапы Восточного обхода прошли ранжирование и были включены в Комплексный план, им нужно набрать 1 и 3 балла соответственно (из общих 26 баллов). Их вполне можно получить при дальнейшей проработке профессионалами, считает Лев Абрамович.
«Навигатор» рассказывал, что 29 января 2019 года была официально утверждена методика ранжирования объектов и создана формальная карточка мероприятий по включению в Комплексный план. В феврале представителю Советского района Екатерине Хлебниковой (Зюбиной) в Аналитическом центре при Правительстве РФ сообщили, что Новосибирская область еще может подать документы, чтобы Восточный обход попал в перечень проектов, которые будут финансировать из федерального бюджета.
Похоже, в минтрансе НСО это сделано не было, хотя нашим коллегам, порталу «Родные берега», еще в марте на запрос ответили, что работа ведется. Однако общественники не оставляют этот вопрос без внимания, потому что не хотят появления транзитного потока транспорта на улицах Академгородка. А это неизбежно после сдачи 1-го этапа Восточного обхода. Его срок ввода в эксплуатацию, судя по ответу из Аналитического центра, в очередной раз перенесли – на 2024 год.
– Для Советского района это в общем-то хорошо: есть время подготовиться, – отмечает Степан Сухих. – Теперь нужно провести кропотливую работу по включению 4-го и 2-го этапов в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, доработать документы по 2-му этапу ранжирования по методике Аналитического центра и добиться включения всего Восточного обхода как единого проекта в Комплексный план.
Полученную информацию представители ОО «Дорога» сразу направили губернатору Новосибирской области Андрею Травникову. Сейчас важно сконцентрировать все усилия профессионалов в минтрансе, минэкономразвития НСО и Росавтодоре, создать рабочую группу по выполнению необходимых мероприятий, считают общественники.
Судя по заявлению Андрея Травникова, тема дорог сегодня особенно актуальна.
– Мы надеемся, что до 2024 года будет создана проектная документации и завершено строительство 3-го этапа и 1-го пускового участка 4-го этапа, – говорит Лев Шепелянский. – 22-25 мая в Новосибирске пройдет восьмой международный Сибирский транспортный форум, на котором можно широко рассмотреть вопрос реализации Восточного обхода в связке с решениями президента Владимира Путина по созданию Академгородка 2.0.
Татьяна Осипова
Комментарии