Представитель Советского района узнал о Восточном обходе в Правительстве РФ
Представитель Советского района узнал о Восточном обходе в Правительстве РФ
По просьбе членов общественной организации «Дорога» Льва Шепелянского и Степана Сухих в Москве Екатерина Хлебникова (Зюбина) встретилась с советником Аналитического центра при Правительстве РФ Сергеем Караваевым. Были заданы вопросы по выяснению ситуации с третьим и четвертым этапом Восточного обхода.
Тема Восточного обхода уже несколько лет беспокоит жителей Советского района. До 2021 года должно быть завершено строительство первой очереди. Для того, чтобы большегрузы не хлынули на улицы жилых микрорайонов, общественники предложили параллельно вести строительство третьей и четвертой очередей Восточного обхода (тогда транспорт, минуя улицы Академгородка, будет выезжать в районе Искитима на федеральную трассу М-52). Поддержали это и местные власти, в том числе губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Однако в Комплексный план работ до 2024 года Восточный обход не вошел.
– Как оказалось, Росавтодор уже подавал документы в Аналитический центр при Правительстве РФ, чтобы включить третью и четвертую очередь в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Однако Росавтодор предоставил неполные данные по Восточному обходу, поэтому пакет документов не прошёл фильтры, – рассказала Екатерина Хлебникова (Зюбина) после встречи с советником Аналитического центра при Правительстве РФ Сергеем Караваевым.
Сергей Караваев пояснил, что 29 января 2019 года официально утверждена методика ранжирования объектов и выработана формальная карточка мероприятий (аналог паспорта объекта). А значит, есть шанс вновь подать документы и всё же постараться внести интересующие новосибирцев объекты в Комплексный план.
– По сути теперь Росавтодор или правительство Новосибирской области могут направлять в Аналитический центр заявку на проведение ранжирования. Заявка содержит заполненную карточку мероприятий: краткое и емкое обоснование внесения объекта в план и почему необходимо его финансирование, – добавляет Екатерина.
При этом особый упор, отмечает общественница, необходимо делать на то, что это магистраль, а не внутриагломерационная дорога. Кроме того, можно приложить карту-схему объекта. Тогда в течение 15 дней Аналитический центр рассматривает заявку, и если нет никаких нарушений, то специалисты центра сравнивают объект с аналогичными в других регионах, так как важно соотносить еще и стоимость объектов, и реальные возможности бюджета.
– Если и этот фильтр проходит – заключение подаётся в Правительственную комиссию по транспорту для включения в Комплексный план. И тогда можно рассчитывать на то, что строительство Восточного обхода будет вестись параллельно на нескольких участках, что так важно для жителей нашего района, – добавляет Екатерина Хлебникова (Зюбина).
В беседе с общественницей Сергей Караваев отметил, что сейчас важно не тянуть с подачей документов, описать всё максимально четко и без лишней эмоциональной окраски. Чем, собственно, и собираются заняться заинтересованные в решении проблемы жители Советского района.
С этой целью представители ОО «Дорога» направили соответствующую информацию, предложения и просьбу решить этот вопрос губернатору НСО и министру транспорта Новосибирской области Анатолию Костылевскому. Они надеялись, что Андрей Травников ответит в радиоэфире 26 февраля, но письмо передано в общественную приемную губернатора. Ждем ответа.
Марина Мезина, фото автора
На снимке: Л. Шепелянский и Е. Хлебникова
Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.
Комментарии